Больше рецензий

2 августа 2024 г. 12:04

80

5 Две проникновенные истории

Хоть книгу относят к прозе и современным любовным романам, я читала её как трилер с элементами любовного романа, потому что и события и атмосфера больше подходит для триллера. Автор большую часть книг пишет в довольно мрачной манере. Надо признать, что ложка дегтя от религиозного экстремизма оставила весьма неприятный осадок, но книга замечательная! Автор пишет просто превосходно, и мне даже нравятся две линии с переходами, т.к. никогда не смущала такая подача материала.
Удивительно, как у Трейси Шевалье получается так реалистично прописывать женские образы. Они получаются у нее на удивление жизненными и собирательными. Думаю, любая читательница нашла в них что-то от себя. Про героинь хотелось написать очень подробно, поэтому впечатления со спойлерами оставлю в комментариях. На данный момент, считаю эту книгу лучшей у автора.
Прочтя эту книгу, сделала не новый, а скорее кочующий из книги в книгу вывод, что рядом должны быть люди которые тебя уважают, ценят, понимают и заботятся, и не стоит мириться с обратным, думая, что когда-то это исправиться, не стоит торопиться принимая решения и лететь очертя голову. Все не ново и все правильно. Книга захватывает, читать интересно. Но признаюсь честно, что если бы детей не убивали мне она бы понравилась еще больше. В конце концов, Изабель могла бы понять, что здесь ей нечего ждать с моря погоды прихватить Мари, Якоба и уйти по тихому с пастухом к отцу, но не хватило ей времени, а может еще и смелости. Для такой книжки все-таки зверств многовато на мой взгляд. Но в каждой книге этого автора хотя бы одна детская смерть есть, и всегда жуткая или в жутких обстоятельствах...

Комментарии


СПОЙЛЕРЫ!!!
Элла Турнье. Общительная, добрая, оптимистичная и романтичная натура. Живя в Америке, среди родных и друзей была счастлива со своим мужем. И поэтому смело ринулась как декабристка во Францию. Бросив семью, друзей, круг общения, работу и т.д. Уехала, пребывая в своем обычном романтическо-оптимистическом настрое, строя вполне реальные планы: выучить французский, пойти на курсы акушерок (доучится) и завести ребенка. Если перевести на общие цели, то это семья, карьера и интересное хобби. Так называемый, треугольник счастья. Вот только попав во Францию она остается наедине с собой против своей воли и вынуждена замечать то, на что в Америке старалась закрывать глаза осознано или подсознательно. Приехав из мегаполиса в тихий, красивый с романтичной архитектурой городок, она рассчитывала на второй медовый месяц, но реальность не дала ей долго пребывать в этой фантазии. Первое с чем она сталкивается – это с обратной стороной прелести маленьких городков. Да, уютно, красиво, романтично, а еще полно соседей, которым скучно и самое интересное развлечение – это посплетничать об иностранке. Где то, что ты не закрываешь ставни это аморально, а подглядывать в открытые окна само собою разумеющаяся норма, ибо раз ставни открыты, значит можно смотреть. И все бы ничего, но у местных жителей еще и негативный настрой по поводу иностранцев. Не у всех, но у большинства. И Элла оказывается в вынужденной изоляции. Наедине с собой. Ни подруги, ни родственника с которым можно задушевно поговорить. Редкие походы в булочную, библиотеку и на уроки французского только подчеркивают это чувство одиночества, ненужности окружающим. Каждая попытка подружится или хотя бы просто пообщаться с местными натыкается на глухую непробиваемую стену холодной вежливости разговора сведенного до минимума. И все это подчеркивается их же любовью к ее мужу. Его пригласили на работу, поэтому в коллективе ему стараются создать комфортную атмосферу дружественности, возможно, даже семейности. Даже булочница и та более приветлива с ним, чем с Эллой. И в этой атмосфере вакуума, Элла понимает для себя важные и печальные вещи, с которыми ей сознательно очень сложно примериться: здесь она действительно одна (ни друзей, ни родных, ни людей к которым можно было бы обратиться в трудной ситуации). Она не может положиться на мужа, он существует без нее вполне счастливо и не только не является ей родным человеком, но даже другом его назвать невозможно. Скорее сосед, который начинает интересоваться, чем она занимается и что ее тревожит, только когда начинает ревновать. Она для него, скорее необходимое приложение к статусу. Ни останься она один на один с собой могла и не задуматься об этом никогда. А осознав, Элла пытается бороться, пытается восстановить брак, который считала счастливым в Америке. Для нее невероятно, что за несколько недель он превратился в фарс. Она продолжает попытки завести ребенка, но подсознание сопротивляется, понимая, что этот брак долго уже не протянет, и от нервного «раздвоения», от игнорируемых сигналов подсознания начинается псориаз. К тому же появляется Жан-Поль сравнение с которым идет не в пользу ее мужу (еще один гвоздь в крышку). В такой ситуации Элла вспоминает слова отца о родственниках, хоть и далеко живущих, но все же ближе чем он. И она хватается за это, как за соломинку. Корни – это возможность найти опору под ногами. И она начинает искать свои французские корни, ищет с упорством и интуицией. И с каждым днем, наблюдая за мужем, все больше сознательно понимает, что так она жить не может, ей надо менять свою жизнь. И она хватается за роман с Жан-Полем, как за спасательный круг. Он ей нравиться, он ее понимает и поддерживает. Но статус любовницы идет в разрез и с ее моральными принципами, и с видением будущего. И, поняв в этот момент, что уже дошла до ручки она берет самое важное и едет в семью. Как обычно и поступают в таких случаях.
Отдышаться, собраться с мыслями, а иногда и собрать себя обратно по кусочкам. Этим Элла и занимается. Да, она узнает много шокирующего о своих предках, неприятного, но все же это помогает ей разложить все в своей жизни по полочкам, определить какой она должна быть и что для этого нужно сделать. И взгляд со стороны на историю ее кузины только утверждает ее в этом выборе. Она уходит от мужа, переезжает поближе к новым, малочисленным, но настоящим друзьям и по-настоящему родному любимому человеку, туда где ей в данный момент хорошо. Возможно, наконец, разорвав замкнутый круг женщин Турнье, выбирающих первый раз не тех мужчин.

СПОЙЛЕРЫ!!!
Изабель Мутье в замужестве Турнье. Не глупая, реалистичная, добрая натура стремящаяся к прекрасному. У Изабель было тяжелое детство. Одного за одним она теряла родных. И, в конце концов, оказалось, что она осталась одна с отцом. В то время, семья без кормильца (он же наследник) жила бы впроголодь. Поэтому сложно осуждать ее выбор. Сейчас это сродни женитьбе модели и олигарха, например. Богатый, красивый, уважаемый парень. Можно сказать «первый жених на деревне», вот только сразу было видно, что он ее не любит, и даже не уважает, встречается, чтобы позлить мать. Но Изабель все равно решила попытать счастье, и ей не так уж плохо жилось, пока не началась гражданская религиозная война. По сути ничего она не выиграла от этого брака, не смотря на свое доброе и терпеливое отношение, как презирали ее в этом семействе, так все и осталось и даже хуже сделалось. А вышла бы за пастушка сразу, может не знала бы горя никогда. Одно радует: семейка эта не осталась безнаказанной – швейцарский дядя Эллы упомянул вскользь, что были еще какие-то Этьен и Жан Турнье, но о них почти ничего не известно. Так что не прошла для них смерть Мари безнаказанно. Род на них прекратился и остались лишь «живые и чистые» ветви генеалогического древа. Якоб был слишком мал, чтобы многое понимать, но видимо не мало понял раз еще в молодом возрасте ушел из дома Турнье. Он плохо помнил где дом и как туда добраться, да и, наверное, сомневался, что мать жива, а вот пойти на родину голубой ткани с кочевником, обучится художественному ремеслу – это как раз то что он мог выбрать, как более реальное. И стал знаменитым художником. А Изабель ушла сразу же, вернулась с пастухом к отцу, родила не менее талантливого мальчика Николя, который тоже «впитал» любовь матери к голубому цвету. И так похожи были картины братьев, что, не смотря на разницу в несколько лет, и разные сведения о местах рождения и написания картин, историки объединили их в одного художника. И раз именно эта ветвь (французская) – четвертого ребенка Изабель – сохранила Библию, то значит, вернувшись Изабель нашла тайник в камине и вытащила из него Библию, за которую так переживала. Так что, не смотря, на крайне неудачные первые браки Турнье, вторые им явно удаются. Так что я думаю и Элла с Жан-Полем составят чудесную пару.

СПОЙЛЕРЫ!!!
Такое впечатление у меня оставили эти героини. Один момент для меня так и остался неразгаданным, что за ребенка похоронила старуха в первом доме. Неужели у этих психопатов хватило ненормальности убить и зарыть своего собственного ребенка? И я не понимаю, этой дурной логики. Почему они все считали, что убитый ребенок будет их защищать и покровительствовать? За что спрашивается? И ведь как минимум мать и отец Этьена были «двинитуми», соответственно сын и старший внук унаследовали эти ненормальности, они на них выросли, можно сказать. Но неужели это все ещё дальше уходит в глубь поколений... из поколения в поколение? И неужели такое можно было столько лет скрывать? Ужас, конечно, вся эта история. Книга только бы выиграла без нее.