Больше рецензий

29 июля 2024 г. 21:03

67

2.5

Мне и первые-то книги цикла не очень понравились, но от чтения столь подходящего под игру продолжения я не отказалась - видимо, это мой путь ниндзя. Почему он пролегает через столь тернистые кущи, не ясно мне самой.

Итак, повествование ведется от лица младшей сестры героини первых частей - Танни Ладэ. Она осуществила мечту и стала графическим дизайнером (тут несколько иное название, но суть примерно та же с учетом технологий мира). К слову, прошло десять лет с последних событий, Леона и Рэйнар обзавелись дочерью, а Танни не проработала свою травму после мерзкой выходки одноклассника. Так что у нее есть проблемы с выражением собственной сексуальности, как вещала ей психолог, коего она бросила. Видимо, из-за этих проблем Танни после зажигательного танца в ночном клубе и получения записки с просьбой прийти на привет в вип-комнату идет туда, дабы встретить там еще одного старого знакомого - Джермана Гроу, западавшего в прошлом на ее сестру и певшего с ней. Но вообще-то он гениальный режиссер. Танни на всего его заслуги начхать, автор очень старательно лепит из нее образ крутой и независимой девицы с непроработанной травмой, мешающей жить. Наверно, автор другой образ лепила, но вышло что вышло из того, что было. В процессе танца Танни всячески возбуждает Гроу, а затем вываливает ему в трусы лед. А после, как в ромкомах нулевых, оказывается, что Гроу теперь новый начальник Танни - он режиссер фильма о Теарин Ильеррской и ему нужны дизайнеры для создания спецэффектов, а обратился он в агентство, где Танни стажируется. И да начнется противостояние тяготения сексуального и отторжения умственного. Мало того, что это напоминает примерно миллион книг и фильмов, это повторение первых частей, где ровно такие нездоровые отношение были у сестры Танни.

Надо отметить, что Танни эмоциональнее и взбалмошнее сестры, она идет на поводу своих эмоций, который больше похожи на эмоции подростка в период гормонального бунта. Ноль рефлексии, ноль задействования мозга. С логикой тут вообще беда. К примеру, очень быстро Танни переходит из разряда координатора на съемках в актрисы. Причем в актрисы первого плана. Главную роль ей дали. Естественно, она соглашается из-за упрямства и желания доказать, у кого тут яйца круче. Далее идут чудесные вставки Танни о самой себе с мыслями "я не актриса, не училась играть и не умею" и " я, вообще-то, актриса, как он смеет так разговаривать". Разгон за пару дней.

Отношения снова из разряда чудовищной схемы поощрения насилия. Танни говорит нет, но ее тело говорит да, причем в случае Леоны вот это сексуальное влечение оправдывалось второй сущностью дракона, а тут пока никаких оправданий нет. Ну вот очень хочется конкретного мужика, но гордость не позволяет с ним переспать, поэтому будем стрессовать, эмоционировать и истерить, так как больше решения проблемы нет. Есть второй парень (точнее, даже третий, если считать отшитого коллегу в первых главах) - актер и на фоне Гроу настолько адекватный, что мои пятки бы только сверкали, с какой скоростью я бы побежала к нему. По моему жизненному опыту, к 26 годам понимаешь, что одно из главных качеств в человеке любого пола - это адекватность. Правда, ее ни у Танни, ни у Гроу нет, возможно, поэтому им норм.

Параллельно рассказывается и история Теарин Ильеррской и это полный мрак женского бесправия. Жаль, что и там автор напишет про неземную любовь по итогу, выросшую на фоне насилия. Не могу называть как-то иначе поступки героев этой книги, увы. Еще большее увы, что по итогу это преподносится как какая-то норма поведения. Грустно, что тут сказать еще.