Больше рецензий

quarantine_girl

Эксперт

без особой фантазии

25 июля 2024 г. 01:20

2K

4 "Да, я не держал в руках винтовку и в Fallout не играл, в этой жизни я пока, в общем-то, не умирал..."

С планированием жизни в последнее время стало совсем плохо. Только загадаешь себе что-то на пару месяцев вперёд, как реальность придёт, переломает всё и оставит сидеть и гадать, что из этих обломков ещё можно сложить.

В общем, я все время боюсь, что пропущу свою остановку. То ли я на общественном транспорте настолько редко езжу, что это не вошло в привычку. То ли сказывается то, что во время пешего путешествия, которые я предпочитаю, ты всегда можешь тормознуть себя, развернуться-повернуться и не будешь кому-то мозолить глаза внезапным "ой, а мы проехали мою остановку". То ли это просто такой вот экзистенциальный страх, помноженный на лёгкие клаустрофобию, социофобию и топографический кретинизм (а вот тут я поняла, что слегка надумываю... или это тоже проявление кризиса восприятия себя? или ещё рано для этого?...) Что б я делала, если б мне приходилось ездить в метро, где ситуация ещё запутанее, чем с простой маршруткой? Ой, и представить страшно, а после этой книги стало ещё капельку страшнее.

И время для внезапного факта: "Ладный мир" — это трилогия, но "Станция Лихо" читается как отдельный, самостоятельный роман.

Людям свойственно придумывать свои элементы силы. А если во что-то сильно верить, то оно обретает силу.

Итак, а что ж с самой историей? Сразу предупрежу, что характеристика получится весьма разной, так что к каждому пункту буду давать пример.

По жанру — нечто среднее между мистикой и фэнтези в городском сеттинге. Ольга Птицева в Там, где цветет полынь тоже создаёт историю в схожих условиях.

По сеттингу — лёгкий постапокалипсис с сильным закосом на славянскую мифологию. В большей мере напоминает не истории в духе Моран Джурич и Ведьминой практики Саши Арслановой, где мифология выглядит очень современно и значимо по многим пунктам, а скорее Сумеречный сказ Кайсы Локин, где идёт осовременный мир мифов и легенд, это практически ретеллинг ряда историй.

По насыщенности сюжета — хомячьи гонки в колесе, которые отвечают и за приключенческую часть сюжета, и за деятельность героев (в обоих случаях определенные телодвижения есть, но смысла от них маловато). Напомнило Мертвое море Тима Каррэна.

По завязке — попаданство и спасение мира. Тема популярная, но первыми на ум приходят Зеркала Марии Покусаевой.

По героям — реалистичные, но слишком меланхоличные/аморфные/отрицательные. Во многом олицетворение russian doomer, что для меня стало скорее плюсом, это добавило атмосферности в целом и реалистичности ПА. Напомнило героев из романа Алекс Рауз Котерия. Пристанище заблудших .

Этот мир трещал по швам, что-то не сходилось, не увязывалось, как и три моих таких разных спутника. Я читала много историй про переходы, попаданцев, постапокалиптический мир и знала, какие правила должны работать в этих мирах, чтобы в них верили.

И все же я не могу сказать, что это была лучшая книга, которую я прочитала в этом году. Но одновременно с тем, если б я участвовала в голосовании НДК того года, то мой голос скорее всего полетел бы этой книге. Парадокс? Наверное, но все же это хорошо описывает мои впечатления от этой книги.

В общем же, точно буду советовать эту книгу любителям современной русской литературы с фэнтезийно-мистическим уклоном. И советую эту книгу искателям чего-то интересного и затягивающего

картинка quarantine_girl

Книга прочитана в рамках игры "Книгомарафон" и игры "Камелия" в 《Уютной кофейне》