Больше рецензий
17 июля 2024 г. 04:06
412
2.5 "Уныние", — сказала я. "Но рецензия должна быть длиннее", — возразил кто-то. "Крайнее уныние", — дополнила я...
Рецензия...ибо сказать об этой книге больше, откровенно, нечего. Серьезно. Это было максимально скучно. Но чтобы понять, почему так вышло, самое время поразмышлять. Вы вообще когда-нибудь думали, какие составляющие, хотя бы базовые, делают книгу интересной? Если нет, то сейчас самое время, потому что прекрасный пример для подобного рассуждения как раз перед глазами.
Пункт первый. Язык повествования и атмосфера
Пожалуй, язык — это один из немногих относительно положительных моментов, которые я смогла найти в этой книге (ключевое слово — "относительно"). Текст слушается довольно легко, читается тоже в общем и целом бодро, но, по мне, не всегда приятно. Слишком много сленга, сокращений и разговорных просторечий, которые в сочетании с отдельными выбивающимися из общей картины высокопарными рассуждениями об искусстве, выглядят как странный фанфик, над которым старались только выборочно и не там, где надо.
Отсюда вытекает огромный ком проблем с атмосферой, которая попросту никак не ощущается и больше похожа на мемную ленту в соцсети, чем на что-то воодушевляющее. Весь мир — картонная декорация, наполненная отсылками "в лоб" и не очень смешными шутками (взять хотя бы сокращение имени главной героини — Вилка). Хотите ангелов из "Доктора Кто"? Пожалуйста! Мультфильм "Головоломка"? Легко! Мир своего же цикла? Милости просим! Оставить отсылку без объяснения и заинтересовать читателя красочным описанием и легким намеком на источник? Да нет, бред какой-то. О какой атмосфере при таких условиях может идти речь? Думаю, ответ ясен.
Пункт второй. Герои и их отношения
Добро пожаловать в мир картона (снова). Главная героиня отлично отыгрывает свою роль "попаданки в беде", а именно: находит приключения на мягкое место, пока ждет спасения и попивает кофе из "Сиропинга". Вот только ее реакция на перемещение в другой мир — это, конечно, "шедевр". Зачем как-то интересно проходить все стадии принятия, когда можно просто пошутить и отмахнуться, мол, да ладно, все равно в родном мире ничего не было? А тут вдобавок все на него похоже, ох как удобно! Спасибо, что хотя бы симпатию к "главному спасителю мира" не отрицает, как это зачастую происходит в подобных историях, а сразу признает.
Артур же, как полагается, озабочен спасением мира и весь такой из себя загадочный: то снисходительный, то закрытый, то какой-то непойми какой. Если симпатия Вилки была видна чуть ли не с самого начала, то вот каким образом он ее полюбил — в упор не понятно. Он мог бы в целом стать интересным персонажем, но увы, остался набором клише. Из плюсов: иногда их взаимодействие правда было очень милым.
БОрис — это основной источник странного юмора в книге: некий уставший от рутины молодой человек, который свалился на головы несчастным жителям мира Гало и успешно эти головы морочит. И все бы ничего, если бы не причина, по которой его капризам потакают. Жители мира Гало плохи в денежных вопросах, а он, деятельный такой, улучшения вводит. Серьезно? Вы сейчас серьезно? Пожалуй, не буду это комментировать.
О других героях даже говорить нечего. О Капризе уже рассказывает его имя, тут никто даже заморачиваться не стал. О бывшей Артура говорит сама Вилка и, честно, как бы я приятно удивилась окажись она не права, но увы, что имеем, то имеем.
Пункт третий. Сюжет
Сюжет, о котором без слез не скажешь. Он настолько лишен интриги, скучен и уныл, что даже финальную битву решили заменить рекламой своего же, в теории и по отзывам, более интересного цикла. По разительным отличиям описания мира цикла "Шолох" в небольшой главе от того, что происходит во всех остальных частях книги, сразу видно, над чем автору по-настоящему хотелось работать. Здорово, что автор так сильно любит свой мир и старается привлечь к нему людей, но увы, рваные описания слишком уж хорошо идущего обучения Вилки премудростям жизни и магии скорее отталкивают, чем привлекают. По сути, в книге ничего особенно и не происходит, и события отдельных испытаний показались мне более интересными и насыщенными, чем все остальное. Экзамен с зельеварением мне правда очень понравился, кроме пары моментов.
Пункт четвертый. Глубина
Здесь тоже все очень просто: глубины нет, и порассуждать банально не о чем. Отсылки брошены прямо в лоб, даже гадать не надо. Интриги толком нет: чуть ли не сразу понятно, кто окажется главной гадиной (да тут уже по этому отзыву все ясно, ходить далеко не надо). Романтическая линия совершенно не интересная, потому что сближение героев (реальное сближение, а не бездумное залипание Вилки на красоту Артура) толком не показано. Все мысли и чувства тоже открыты и написаны прямым текстом — догадываться попросту не о чем.
Как итог: мимо самых очевидных составляющих читательского интереса эта книга пролетает так же резво, как уничтожается ближе к концу несчастный "Сиропинг". Ощущается как одна унылая и затянутая реклама цикла "Шолох". К слову, как будто вымученная. Хочется ли мне с таким исполнением последовать по этому навязчивому указателю? Скорее нет, чем да.
Комментарии
Идеальная рецензия! )))
И здорово, что мир такой разнообразный, иначе жить было бы совсем грустно :)