Больше рецензий

7 июля 2024 г. 00:58

266

5 «Время...Оно и лечит, и калечит, и выжигает душу»

В попытке выйти из нечитуна села читать роман Ремарка,который долго откладывала. Я будто снова вернулась домой... Никакой автор не давал мне такого чувства. Я поглащала каждую строчку с удовольствием и не могла оторваться. Каждая выделенная мною цитата так великолепна и содержит в себе столько близкого мне значения. Ремарк – тот, кого мне не хватало эти месяцы. Не смогу словами передать свою любовь к его творчеству, а теперь о сюжете.
Беженец из нацистской Германии, врач-хирург, имеющий более 3-х имен, Равич, живет в Париже 2 года. Страдания жизни оставили свой шрам на сердце, события прошлого пробудили жажду мести, с которой он живет. Однажды Равич встречает Жоан Маду, спасая её от самоубийства. Далее мы видим развитие сюжета,
которое я не хочу проспойлерить

Когда прочла первый роман у Ремарка, сразу изучила его биографию. В том числе и его роман с Марлен Дитрих, которая стала прототипом Жоан. Читала и отчетливо видела в каждом действии героев - Эриха и Марлен. Зная, какими были их отношения, готовила себя к такому же концу.

спойлер
Он был намного хуже...
свернуть

Весь роман пропитан атмосферой одиночества, меланхолии, ощущением всепоглощающего мрака, запахом кальвадоса и табака. Войны как таковой нету, но свинцом висит ее угроза.
Одна из деталей, которая мне безумно понравилась - это монолог Равича под домом Жоан. Я чуть не задохнулась пока читала. С таким упоением ни один монолог не читала. Его откровение, осознание и принятие. Переход Ремарка в конце монолога к дождливому пейзажу...Вау...Если есть книжный оргазм – это был он.
Вообще у Ремарка невероятный слог. Легкий, красивый, живой. Интересная сюжетная линия. Невероятно красиво прописана любовная ветка. Захватывающая линия жажды мести у главного героя. Заставила задуматься.
Париж тут - это не город круассанов, любви, шикарной жизни, походов по бутикам и Эйфелевой башни. Это город Триумфальной арки, в котором скрываются тысячи беженцев, таящий внутри себя страх неизвестности.