Больше рецензий

TuanKirie

Эксперт

Хронический книгоголик

5 июля 2024 г. 00:33

265

3 Я никогда еще так не ошибался

Роман имеет великолепнейшую, переворачивающую все с ног на голову концовку, добираясь до которой придется изрядно пострадать. В основном от скуки.

Справедливости ради, я думаю, что реальный поиск затонувшего корабля 18го века примерно так бы и происходил: состоял бы на 70% из рысканья по пыльным архивам и на оставшиеся 30% - многодневного, кропотливого, и по большей части бесплодного, физического труда по обыскиванию водолазами глубоководного района морского дна. Меня не смущало, что половину книги герои провели в библиотеках, музеях и университетских аудиториях, в не в открытом море. Проще говоря, процесс поиска сокровища описан достоверно, возможно поэтому так уныло?

На самом деле - нет. Сюжетная часть интересная, держит интригу и достаточно событийна, пусть и не слишком динамична. Морская часть мне понравилась больше, чем сухопутная, но и последняя подкидывает неплохие твисты - возможно потому, что я люблю тему научных (да, история - тоже наука) исследований в художественной литературе. Скучной эту историю делали герои, вернее центральный pov, за чьей рефлексией читатель наблюдает (и страдает) большую часть повествования.

На основании некоторых рецензий у меня сложилось впечатление, что пара главных героев попадет в мой личный топ кринжовых романтических отношений. На удивление (и к глубокому разочарованию) прямо кринжовыми они мне не показались (возможно, у меня слишком много было таких пар в предыдущем читательском опыте?), они просто невероятно токсичные. Между героями настолько нелюбовь, что все интимные сцены кажутся слишком упоротыми, хотя что-то конкретное сходу и не найдешь.

Танжер у нас историк, девка абсолютно без царя в голове, но дурочкой ее совсем не назовешь. Кажется, она пытается казаться такой восторженной дурочкой, которая решила окупить годы прозябания в архивах вовремя подвернувшимся документом и поправить свое финансовое положение. К ее исследовательским скилам вообще вопросов нет, но относительно фактической части у нее нет ни плана, ни малейшего понимания. При этом она выдает такие фортели, что у читателя возникает много вопросиков. Но она хотя бы не скучная.

Кой - моряк без моря, потому что его отстранили на два года от работы в торговом флоте по причине загубленного судна. Море - его единственная страсть, но он в душе презирает современное мореходство, потому что со всеми этими gps, метеостанциями, локационным и радиооборудованием выходить в море стало слишком безопасно и предсказуемо (говорит человек, который сам угробил корабль). Вот в 18 веке, когда даже расстояние вычислять точно не умели и каждый шторм мог быть последним, вот тогда да, было круто, ведь моряк с большей вероятность погибал в рейсе! Сам себя Кой считает не очень умным. Это спорно, скорее он просто не умеет фокусировать внимание на всем, что его не интересует. А интересует его только море, но море у него отобрали, поэтому он находит женщину. Видит случайно Танжер и такой - опа, вот эту я хочу. Ничего не имею против, но жутко раздражает, когда один герой рассказывает тебе историю падения иезуитов, а второй в этот момент мечтает, как будет с ней совокупляться. Можно даже сказать, что больше места отведено под мутные описание этих мечт, чем под сам процесс поиска. Но можно было хотя бы фактические диалоги (ладно, монологи) этой лабудой не портить! У героя нет мотивации искать сокровища ради выгоды или славы, вся его мотивация находится у него в штанах. Итог явно не заслуживает потраченных усилий, ибо Танжер его использует по максимуму.

Да, у нас книга про поиск сокровища, но при этом приключения тут как бы и нет. Такой вот парадокс.

Прочитано в марафоне #книжные_сокровища (таинственный остров)