Больше рецензий

15 мая 2024 г. 19:10

135

2.5 Козявки с обезьяним поносом

В предисловии автор написал, что сотрудники издательства, куда он отдал рукопись, прочитав роман советовали убрать повседневные описания жизни городка, оставив только детективную линию. Но если убрать эти описания, от книги мало что останется. Далее автор на страницах романа много рассуждает о том, почему ему важно писать про жизнь обитателей городка и быть писателем вообще. Всё бы хорошо, но помимо того что многие происходящие с главным героем, мальчиком по имени Кори, события кажутся неприятно шаблонными, они ещё довольно мерзкие.

спойлер
Например, Кори с ребятами внезапно (не без помощи неведомых сил) побеждает местных хулиганов, искалечивших его друга и потом эти побитые хулиганы неожиданно добреют, тихо себя ведут и даже просят их научить приёмам борьбы. В сюжете периодически появляются разнообразные дети, которым родители решительно не дают развиваться, их истории очень однобокие - плохой взрослый, будь то разочарованная старушка, молодой папаша или старый богатей и их невинная жертва, наделённая либо талантами, либо красотой, которые предполагают иной участи, но обесценены и лишены возможности развиваться по жестокой воли эгоистичных близких, которые и сами когда-то пострадали. Или, например, история про прожжённого злодея, жестоком убийце, который увидев призрак своей жертвы, кстати, тоже неприличного типа, внезапно сошёл с ума, стал звать папочку и сознался в преступлении.
свернуть

Непонятно зачем, автор часто пишет о козявках, которые то размазывают, то поедают, о замученной обезьянке, у которой открылась неукротимая по-видимому нервная диарея, о беличьих головах, в которых копошатся черви, о людях, испытывающих интерес к умершим и разлагающимся животным. Причём такие описания появляются достаточно внезапно и от этого производят ещё более гадкое впечатление. Слабонервным некоторые моменты явно лучше не читать.

спойлер
Например о том, как водяное чудовище откусило половину собаки, которая с мольбой в глазах плыла к Кори и он увидел ещё живую половинку собаки, которая гребла лапками, это описывалось ярко и с анатомическими подробностями. Или как в другом моменте умирал сбитый машиной пёс Кори.
свернуть

В романе много драматичных моментов, он о знакомстве со смертью, принятии смертности живых существ.

«Потому что Смерть нельзя понять. С ней нельзя подружится. Если представить Смерть в виде маленького мальчика, то это одинокая фигура, что в большую перемену обычно стоит на школьном дворе в самом дальнем углу, в то время как воздух дрожит от радостных криков остальной детворы.»

То тут то там являются призраки, они ходят незамеченные среди живых, потому что у них есть свои дела. Иногда им требуется помощь либо они хотят что-то сообщить, тогда они обращают на себя внимание жителей городка.

К середине книги детективная линия начала ужасно утомлять, потому что казалось, она сводится к тому, пойдёт ли отец Кори, терзающий вот уже как 300 страниц читателя своими неуверенностями и страхами к местной колдунье, чтоб обсудить сны об убитом или нет.

Это роман даже не о взрослении, а о том, чтобы оставаться ребёнком. Один из основных персонажей, кто проходит внутреннюю трансформацию в способности принимать волевые решения, это отец Кори. Мне даже в какие-то моменты казалось, что Кори - это такое альтер эго его отца, обучающее его поступкам, которые кажутся Кори справедливыми.

спойлер

Однажды, после того как его не справедливо выпороли и заперли, Кори сбежал из дома на пол ночи (правда, этого никто не заметил). Затем он решил вернуться, поняв, что хочет подольше остаться мальчиком, о котором заботятся родители, и пока что не спешить взрослеть. После возвращения домой, как часто бывает в этой книге, отец Кори внезапно прозрел и решил, что не особо справедливо поступил.

Получив в подарок книгу Рея Брэдбери Кори радуется, потому что ему кажется, что эту книгу написал такой же мальчик как он.

Если обратиться к детективной линии, то большую часть книги события происходят сами по себе, Кори не особо способствует их развитию, он лишь медленно догадывается то об одном то о другом преступлении, наблюдая как они разворачиваются. В то время как его отец становится непосредственным участником событий, влияющим на их исход. Ближе к концу Кори присоединяется к нему и они распутывают это дело, не без помощи счастливых совпадений и потусторонних сил, конечно.

Тут спойлер прям спойлер, но всё-таки много говорящий о книге. Если вас не смутит читать, как действующий по своей воле велосипед наказывает хулигана, скинув его в кучу мусора, чернокожий рабочий спасает куклусклановца, а динозавр побеждает фашиста, то наверное, эта книга может показаться не такой уж скучной.

свернуть
«Всю жизнь, насколько у меня хватало сил я старался не постареть. Сама по себе это работёнка не из лёгких. Я имею ввиду не прожитые годы - они заслуживают уважения, - а старческое восприятие мира. ... По моему мнению, когда героем для ребёнка является его отец или мать, а ещё лучше - оба вместе, тернистый путь познания и обретения опыта становится намного легче.»

Быт Кори наполнен американскими комиксами, супергероями, кровавыми, жестокими и сильными. Много перечислений старых фильмов, особенно в моменты боевых сцен, журналов и даже марок печенья. Наверное, у состарившегося американского мальчика это вызвало бы прилив ностальгии.

В книге упоминается магия, сверхъестественное, вера. Но это какая-то странная магия, я её не понимаю. На мой взгляд, скорее приверженность современному мифотворчеству американской поп-индустрии, киногероев, музыкальных кумиров. Я вижу в этом что-то сродни тому, когда священным текстом для мальчишки стали комиксы с его супергероями, и, соответсвенно вся история, описанная в книге это так или иначе отражает.

Книга завершает длинной чередой блогодарностей автора музыкальным группам, фильмам и компаниям. В их числе: Зорро, Роллинг Стоунз, последний Ван Хельсинг, Эдрагар Аллан По, Одинокий Рейнджер, Люди Икс, Бриджит Бардо, Захватчики с Марса, Альфред Хичкок, Уолт Дисней, Капитан Америка и многие другие...