Больше рецензий

raccoon_without_cakes

Эксперт

по подсчету енотов и печенья

8 мая 2024 г. 17:22

170

4 Вернулась к вампирскому роману Кинга через пятнадцать лет после первого прочтения. И он все еще хорош!

Кажется, вампирские романы захватили мой год — каждый месяц в моем читательском списке появляется как минимум один. И как удачно, что в перечитывании Кинга я добралась и до «Жребия» — первый раз я читала его еще подростком и очень впечатлилась.

Бен, довольно известный писатель, возвращается в родной городок Салемс Лот, чтобы написать новую книгу. В детстве его очень пугал заброшенный особняк, в котором много лет назад произошло жуткое убийство. Сейчас же он вернулся, чтобы попытаться пожить в этом особняке и пережить свою травму, но, как оказалось, особняк только что купили загадочные торговцы антиквариатом. Но зачем торговать дорогим антиквариатом в крошечном небогатом городке?

Естественно, с прибытием в город чужаков начинаются странности. Пропадают дети, кто-то вешает собаку на воротах кладбища, люди начинают вести себя странно и заболевают странным гриппом. Да и смертность для Салемс Лота становится удивительно высокой...

Вампиры Кинга вполне классические — они боятся солнца, святой воды и креста, их можно убить, забив кол им в грудь. При этом они куда большая нежить, чем привычные нам современные кровососы, у них нет ни памяти, ни эмоций, есть только бесконечная жажда крови.

Кинг хорошо создает тревожную атмосферу посреди тихого и солнечного городка, в котором редко что-то происходит. Пока герои ходят на свидания и разбираются с обыденными делами, воздух постепенно сгущается, сплетни разносятся, появляется смутное ощущение надвигающейся опасности.

При этом это ранний роман, и это чувствуется. Вроде все персонажи на своих местах и за ними интересно наблюдать, но искренне за них переживать получается не очень. Даже когда происходит что-то ужасное, а без этого никак, появляется разве что сожаление, которое испаряется через несколько секунд. Но зато отлично показаны даже совсем второстепенные герои, появившиеся лишь на один-два абзаца. Они разные и живые, и вот к середине романа уже вполне можно ориентироваться в городе, помнить, кто пьет, кто изменяет, кто кричит на своего ребенка.

В этом романе мы впервые встречаем отца Каллахана, который потом появится в нескольких книгах цикла «Темной башни». Мультивселенная Кинга — одна из причин, почему я решила перечитывать его книги с самого начала, прослеживая отсылки и встречая знакомых уже персонажей. В «Жребии» святой отец — алкоголик, утративший веру. Отчаявшийся, презирающий себя. Но, как это и положено хорошему герою, он изменяется. Насколько сильно — это уже вопрос к следующим историям.

И как теперь проезжая мимо какого-нибудь вымершего городка не задуматься: может, в нем еще кто-то живет? Кто-то, кого не принято считать живым.