Больше рецензий

Mike87

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 мая 2024 г. 16:37

90

3 И решил автор: « А давай я напишу нового графа Монте-Кристо»…

Ну а мы посмотрим, что получилось в романе Марии Корелли «Вендетта или история всеми забытого». Кратко о сюжете: во время эпидемии холеры в Неаполе гибнет граф Фабио Романи. Недолго думая, его дражайшая женушка решает поиграть в предприимчивую леди и инициировать новый брачный союз. Ее избранником становится Гвидо Феррари, лучший друг безвременно ушедшего. И все бы ничего, но на самом деле граф не умер и лелеет мстю). Собственно, весь роман посвящен претворению плана мести коварного графа. Впрочем, давайте посмотрим на героев поближе. Наш дорогой граф Романи-обманутый муж. В начале романа –добрый и отзывчивый человек, помогающий людям бескорыстно, часто-с риском для своей жизни. Обожает жену и ребенка, много читает и вообще-утютю, мое золотце. Однако узнав о неверности жены он делается злым и бесчувственным, а его голову наполняют заползшие туда тараканы автора. Не поймите меня превратно-злость, неприятие по отношению к человеку, который тебя предал-это объяснимо. Необъясним тот факт, что автор заражает героя тараканчиками женоненавистничества. Что ж-предположим. Но, дорогой мой автор-к чему мне об этом напоминать 1234565767890 раз? Не знаю и знать не желаю! Гвидо Феррари-типичный недалекий герой-любовник. Персонаж, на мой неискушенный взгляд не раскрыт, он, как картонка-двигает сюжет, ну и пусть. И конечно, он плох! Плох во всем, гад и подлец. Думается мне, что, надели своего героя чертами живого человека, а не шестеренки в сюжете, автор бы добилась того, чего хотела-заставить нас размышлять о милосердии, прощении и границах допустимого поведения. А так-увы и ах. Мой «любимый» персонаж-красавица Ниночка Романи, лучшая в Неаполе дама с весьма нетвердыми моральными устоями. Единственное, что ее заботит-это деньги и мужик, из которого можно их выжать, а более-ничего. Никакого сочувствия подобное создание не вызывает, а объем материнского инстинкта вызывает желание насмерть затыкать ее бамбуковой палочкой для чистки ушей. Выше-основные персонажи данного «шикарного произведения», а теперь пройдемся по минусам и недоработкам или «Как я сгорел». Во-первых-погребенный заживо Романи изменяется настолько, что его никто не узнает! И это при том, что от события А до события Б-всего лишь одна ночь. Я , конечно, не Станиславский, но тут заорал: «Не верю»!!! Во-вторых-сам план мести. Мария Корелли нас готовит, готовит и готовит. На многих страницах бесконечно подчеркивает, какой у ГГ идеальный и изощренный план мести. Честно? Я представил внутренним взором лабиринт ловушек, как в фильме ужасов «Пила». И что, и чтооо? Я одно скажу только: «Есть такая индейская национальная изба, фигвам называется». А ведь я как раз и читаю роман ради этого, разве так можно???? В - третьих-философская составляющая романа. Главный герой постоянно размышляет, то об этом, то о том, но его мысли неизбежно возвращаются о несправедливости мира. Положим, это не так уж плохо, но! Внятной рефлексии в тексте нет-до метаний того же Родиона Раскольникова у Федора Достоевского Фабио-как до Луны. Ибо все, о чем он думает, можно выразить двумя словами : «Женщины-зло». Все вокруг виноваты, только не он. Он-лапонька!(Опять реву, как Станиславский…) Наконец, немного бубнежа из серии «раньше трава была зеленее…». Автор, являясь фанаткой всего итальянского, настолько заходит в своем обожании, что постоянно ругает свою Родину и так и эдак. Это вызывает легкое недоумение, право слово, особенно если учесть тот факт, что псевдоитальянцы в романе больше цитируют англичан, нежели самих итальянцев)) И что же, спросите вы-в романе нет никаких достоинств?? Конечно есть-восхитительные, яркие и сочные описания природы и красот Италии. Радостно и слюноотделительно читать про пиры и застолья. Только вот знаете-мало этого для наслаждения текстом. Очень мало. Моя оценка 6 из 10. P.S. Прочитано в рамках личного челленджа "Прочту все задаренное". Спасибо дарителю!