Больше рецензий

1 мая 2024 г. 00:50

171

5

"День похищения" представляет из себя смесь нескольких жанров, которые плавно перетекают друг в друга. Начинается все как комедия положений, продолжается как триллер и заканчивается детективом. При чтении я ловила себя на том, что вспоминаю свои ощущения и эмоции при прочтении Котаро Исака - Поезд убийц. Быстрее пули Такие же "американские горки", которые не дают заскучать или попытаться самой вычислить злодея. Я такое очень люблю.

Персонажи. Каждый герой в книге очень живой и настоящий. Я отлично представляла каждого из них. Мёнчжун - этакий не очень сообразительный и наивный простачок, к которому невозможно не проникнуться симпатией. Рохи - очень странная на первый взгляд девочка, сноб и гопота одновременно, которая под конец с раскрытием ее истории сама раскрывается с другой стороны. Забавно наблюдать за тем, как они взаимодействуют друг с другом и постепенно становятся почти семьей. Все полицейские, ведущие расследования отличались и, внимание, я даже не путалась в их именах! Каждый герой - главный или эпизодический - обладает собственной личностью и чертами характера. Даже глава от служанки в доме убитого доктора обладает своим голосом.

Атмосфера. Пусть в книге не так много локаций, но атмосфера в нем присутствует. Не места или страны, а самой истории. Это, оказывается, сложно объяснить в случае с "Днем похищения". Но возвращаясь к чтению я каждый раз буквально заныривала в историю, мысленно переносилась к героям. И не просто наблюдала со стороны, а шла рядом.

Язык / стиль автора. Очень живой, легкий и при этом образный язык. И в разных сценах он, как будто, отличается. В первых главах, когда Мёнчжун сбивает девочку, которую планировал похитить, и позднее, когда Рохи приходит в себя у него дома, написаны легко, даже с юмором. Вообще все сцены взаимодействия похитителя и "жертвы" написаны в подобном стиле. В сцены с полицией добавляется более официального стиля. А сцены в больнице довольно аккуратны, и вызывают у читателя сочувствие и жалость. Книга читается очень легко и достаточно быстро.

Сюжет/сеттинг. Все начинается с попытки похищения. Чтобы оплатить больничные счета и будущую операцию родной дочери, Мёнчжун должен похитить дочь знаменитого местного доктора ради выкупа. Но по стечению обстоятельств, герой сбивает свою "жертву". а когда она приходит в себя, то заявляет, что ничего не помнит. И по своей наивности и недалекости, Мёнчжун выдает себя за отца похищенной девочки. Вот только дозвониться, чтобы попросить выкуп, у него все никак не получается. И когда он решается пойти к дому девочки и узнать, в чем же дело, полиция уже выносила тела родителей. И теперь Мёнчжуну надо выпутываться из положения - выкуп не заплатят, а куда девать похищенную не понятно. Параллельно идет расследование смерти доктора и его жены. И еще у нас есть линия с деятельностью этого доктора и следы давнишней историей с экспериментами его отца. Каждая, абсолютно каждая линия сюжета связана между собой. Да так, что до очевидных намеков ты и не догадываешься об этом.

Интрига. Это что-то с чем-то. Читая "День похищения" не удастся перевести дух. Буквально каждые три страницы случается какой-то "вот-это-поворот": начиная от тех, что раскрыты в аннотации, заканчивая неожиданным финалом. Кажется, что вот сейчас-то я смогу немного отдохнуть от всего, что происходит, переворачиваешь страницу, а там глава заканчивается так, что из тебя снова вышибает дух. А еще в книге очень незаметно, по стелсу, развешены чеховские ружья. И каждое из них выстреливает в нужный момент. И никогда не догадаешься, во что может вылиться обычное похищение ребенка ради выкупа.

Логика. Все-таки сложновато писать отзывы на понравившиеся книги без спойлеров. И снова придется ограничиться размытыми формулировками. К логике пытаешься привязаться с тех страниц, где Рохи приходит в себя. И то, как она себя ведет и как говорит, вызывает недоумение. И только ближе к концу возникает понимание этого образа. Потом ты пытаешься прикопаться к бывшей жене Мёнчжуна. Но по ходу повествования подозрения в ее сторону то усиливаются, то уходят. А в конце вообще вопросов не остается. Потом ты решаешь для себя, что линия с экспериментами врачей за уши притянута. и без нее можно было обойтись. А в конце понимаешь, что эта линия очень даже тесно переплетена с другими. И не будь ее или если Чон Хэён придумала бы другой финал, то получилось бы очень плохо и нелогично. Так что для меня к концу книги логика из 3 превратилась в 9.

Удовольствие. Я с большой неохотой при чтении отвлекалась на домашние дела, работу или генеральную уборку. Из-за нестандартной азиаткой фантазии, отличного слога и клиффхэнгеров чуть ли не на каждой странице. Я с большим удовольствием погрузилась в эту историю, строила теории происходящего и пыталась пересказать мужу чуть ли не каждую страницу этой книги.