Больше рецензий

1 мая 2024 г. 00:19

62

5

Эта книга у меня из залежалого. Года два она постоянно попадалась в отзывах у книгоблогеров. И все отзывались очень положительно. И когда вышло переиздание, я решила, что пора уже купить и прочитать. И история мне очень понравилась. Хотя я и не очень люблю несколько временных линий в одной истории.

Персонажи. У вас не останется ни одного вопроса по поводу характеров героев. В девочек, обучающихся в школе-интернате я просто влюбилась. Все настолько разные, что даже удивительно, как они подружились. Главная героиня Фиона получилась настолько реальной, что даже ее одержимость смертью сестры бесила меня в хорошем смысле этого слова. Я не уставала от этой ее зацикленности, но понимала ее парня, когда тот высказывался по поводу мании. Я запомнила каждого героя, даже второстепенного. И прекрасно различала их во время чтения. И даже были моменты, когда я мысленно говорила: "О, это не понравится твоему отцу, Фиона".

Атмосфера. Мне очень понравилась атмосфера романа. Казалось бы, две временные линии - 1950 год и 2014 год. Закрытый интернат для проблемных девочек и маленький современный городок. Как у них может быть что-то общее? Но все же Сент-Джеймс умудрилась соединить эти времена, и атмосфера плавно перетекала из одного времени в другое. Иногда казалось, что тебя как бы вырывают из небольшого городка, который до сих пор переживает убийство двадцатилетней давности, и без возможности вдохнуть швыряют за закрытые двери интерната. Но спустя буквально пару предложений ты полностью в другом времени и следишь за историями воспитанниц. А потом снова - бам! И ты в 2014 году. И благодаря мастерству писательницы эти головокружительные переходы только добавляют книге баллов. И еще из атмосферного: я читала истории девочек про призрака ночью, когда все домашние спали, и было немного страшновато поворачиваться спиной к темному коридору.

Язык / стиль автора. Язык Симоны Сент-Джеймс прекрасен. Легкий, но захватывающий. Прекрасно передающий атмосферу, характеры и напряженные моменты. Сент-Джеймс точно умеет рассказать историю так, что ты веришь каждому ее слову. Роман читается очень быстро, да и оторваться практически невозможно.

Сюжет/сеттинг. Книга меня обманула. Но это тот случай, когда обманываться рада. Я почему-то пропустила мистическую составляющую в отзывах, поэтому немного удивилась появлению призрака. И почему-то в общей канве истории этот момент не показался инородным. Ведь Айдлуайлд-холл не может существовать без своего местного призрака. Да и есть у него определенная роль в этой истории. У нас в книге не только две временные линии, но и несколько сюжетных линий из разных времен. В 1950м году мы следим за судьбой и жизнью воспитанниц интерната. И только после нахождения тела в 2014 году понимаем, что с одной из девочек тогда случилась беда. Кроме того, в 2014м году Фиона, местная журналистка, пишет статью о реставрации Айдлуайлд-холла, попутно расследуя смерть из прошлого, пытается смириться со потерей сестры, раскапывает невероятные факты из истории города, вскрывает коррупционную схему и помогает успокоиться местному призраку. И если вдруг вам кажется, что это мешанина какая-то, то это только кажется. Потому что все эти отдельные линии переплетены между собой и составляют великолепную напряженную историю.

Интрига. Вот уж не ожидала я такого злодея. Главное преступление в книге - убийство на территории школы-интерната. Одно произошло двадцать лет назад, другое - шестьдесят. Конечно, убийцы разные. И убийца сестры Фионы известен. И я несколько раз за книгу думала, виновен ли он на самом деле или нет. А найти убийцу из 1950го года куда сложнее. И вот тут-то меня и ждало удивление. И такая развязка оказалась одновременно такой простой и такой запутанной. И отдельное спасибо за то, как сложились судьбы девочек после выпуска.

Логика. Был только один момент в книге, от которого я пару раз стукнула себя по лбу. И все они относятся к развязке. Я до сих пор не могу понять, почему Фиона вдруг решила безропотно поехать неизвестно куда с человеком, который явно замыслил недоброе. И она это знала, и он это знал, и свидетель это знал. Это так выбивается из образа и характера Фионы. Хоть потом она и вела себя на уровне.

Удовольствие. Я не могла оторваться от книги. Хотела знать, как, кто, почему, что. Я читала ночью, я читала в машине, я читала в каждый перекур на работе. И я пожалела только об одном - что так долго откладывала знакомство с этой книгой.