Больше рецензий

29 апреля 2024 г. 10:32

89

4 Мело мело

Художественный прием, часто используемый Сорокиным - прошлое в будущем. Если вдуматься, это не просто прием, а наблюдение - архаика устойчива и часто возвращается и в реальности. В "Метели", первой книги трилогии, органично сочетаются бирчпанк, антиренессанс и несюжетные оформительские весточки из большого постапокалиптического мира, которые создают яркую атмосферу. В лучших традициях русской литературы метель предстает пограничной, мистической силой, которой невозможно противостоять - это не ты движешься, а снег летит. А из метели появляются силуэты, которые совершенно не то, чем кажутся поначалу, несут угрозу или спасение, морок или наоборот предельное ощущение реальности и опасности происходящего. Вот на таких качелях Сорокин нас и качает, раскачивая все выше и выше, ощущение опасности сменяется радостью, и обратно к ужасу - с самой высокой точки спрыгиваем в развязку. Читается почти в реальном времени, пара-тройка дней, но сколько конкретно непонятно - метель.