Больше рецензий

alexeyfellow

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 апреля 2024 г. 18:00

539

1 «Вавилон» Р. Куанг

Все началось с предисловия автора (2020), в котором она долго рассказывала, почему ее Оксфорд – это не тот Оксфорд, который известен в нашем мире, почему ее география не соответствует нашей, почему время смещено, а еще о пирожках, садах и прочее, прочее, прочее…

У меня только один вопрос: «Если эта книга в жанре фэнтези, зачем тогда брать Оксфорд нашего мира, и делать из него нечто иное, в Англии, которая не совсем Англия»?... Дж. К. Роулинг в цикле «Гарри Поттер и…» уже все придумала, как говорится: «бери и пользуйся».

Кто-то скажет, что это выбор автора. Безусловно, но если в этом нет смысла, то игра не стоит свеч, как и чтение своего времени, которое ему может уделить читатель. Кроме того написано это откровенно плохо, сплошная графомания.

Много раз слышал хвалебные отзывы на авторскую трилогию «Опиумная война», однако теперь все чаще говорят о том, что цикл был написан слабее, нежели «Вавилон», а учитывая, что этот роман написан просто безобразно, то рад, что не планировал читать обозначенный цикл.

Поэтому я и не стал дочитывать «Ученик монстролога» (2009) Р. Янси, где все одно и то же, вредный наставник, уникальный мальчик, а сюжет с каждой страницей: «Все чудесатее и чудесатее!» («Алиса в Стране чудес» (1865) Л. Кэрролл). Вот только декорации так и не подружились с сюжетом, а созданные авторами миры не продемонстрировали логики и жизнеспособности.

Не обошлось без агрессивного феминизма, сопряженного с темой расовой сегрегации, которые в своей экзальтации доводят Р. Куанг до истерики с брызгами слюны, желчи, яда, отчего она отрицает очевидные факты, теряет лицо и утрачивает статус автора в рамках своей же книги.

Желание писательницы закрутить постмодернистскую заумь (в псевдо манере) не вылилось в высказывание, поскольку в книге много чужих мыслей, например: Дж. Свифт, Р. Киплинг, Дж. Оруэлл, О. Хаксли, Г. Уэллс и др., которые не оставили места для авторских формулировок.

А то, что Р. Куанг понадергала у великих, в тексте приобрело оттенки поверхностности, вторичности и посредственности, что указывает лишь на то, что автору нечего сказать по темам, о которых она посчитала возможным написать, так как от мраморной глыбы она отсекла не только все лишнее, но и нужное тоже.

Больше интересного на моем Telegram-канале