Больше рецензий

Manoly

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 апреля 2024 г. 19:19

142

3

Главная героиня, Кэтрин, просыпается однажды утром и понимает, что её муж Саймон пропал. Дом - полная чаша, беременная жена и любимые дети, иными словами в жизни Саймона в этот момент всё было прекрасно, просто так человек не испарился бы на ровном месте, не взяв с собой денег и документов, с ним точно что-то случилось на утренней пробежке. Начинаются масштабные поиски, сначала Саймона, а спустя какое-то время уже поиски тела. Семье в конце концов приходится смириться с тем, что отца вероятнее всего нет в живых и ей никогда не удастся узнать, что с ним произошло. И вот 25 лет спустя, Саймон стоит на пороге у Кэтрин, чтобы рассказать куда он исчез.

¨бтвм! Под этой мантрой проходило чтение абсолютно каждой главы этой книги, а в финале она и вовсе отдавалась эхом до Гималаев (мантра, не книга). С уверенностью могу сказать, что герой этой книги с легкостью завоевал первое место в списке самых отвратительных героев. От него буквально тошнит. Это не просто антагонист, противостоящий доблестному ГГ в традиционной борьбе добра и зла, и не злодей-монстр, жрущий все на пути по причине своей натуры. Это человек, который решил поступать как самый отмороженный ублюдок, потому что ачёбынет однажды он решил, что абсолютно все его обидели. Да, у человека есть психологические травмы, и с одной стороны, это должно пролить свет на становление личности героя и объяснить ход его мыслей. Но с другой, несмотря на травмы, герою невозможно сочувствовать. Закрывая даже глаза на то, что мстит он не тому человеку, который положил начало этим травмам, т.к. это далеко не редкость, а просто потому что действия его не имеют смысла:

- ни побег Заподозрив "измену" жены, логично для начала с ней поговорить, и на крайняк развестись, смысла играть в мёртвого нет ну никакого. Тем более, что даже по закону, в Европе (полагаю, что в Великобритании тоже) взрослый человек имеет право исчезнуть, и полиция, проверив, что он жив, не будет докладывать родственникам о его местоположении, новом имени, и причинах тайного ухода;

- ни убийство подруги жены, которая его увидела (ведь он сам подозревал, что жена рано или поздно догадается, что он жив (и так и вышло), это убийство абсолютно ничего ему дало);

- ни тем более убийство ребенка (ну как тот виноват в условиях своего зачатия, даже если бы он был плодом измены).

Не говоря уже обо всем, что герой уничтожал на своем пути, тоже без малейшей сути, выгоды и причины.

А Кэтрин жалко очень. Сначала надеяться, что мужа найдут живым, потом смириться с его вероятной смертью, все это с маленькими детьми и беременностью, лелеять годами светлый образ отца и мужа, чтобы в конце концов догадаться, что он свалил, и всю оставшуюся жизнь терзаться вопросами. Не говоря уже об изнасиловании, и чудовищном чувстве вины от гибели сына, в которой она себя считала виноватой. Женщина выиграла в каком-то адском бинго просто.

Мне показалось, что в этой книге все гиперболизировано. И моральное уродство героя, и его безумная ненависть ко всем, и не менее безумная любовь к не менее курьезное мадаме, чем он сам, и смертельные болезни (у всех поголовно), которые вдруг заставляют задуматься о светлом...

Я ожидала более тонкого психологизма в персонажах. Мне больше нравится, когда описанный автором мир не черно-белый, а злодей - не выведенный в пробирке концентрат гамна. Хочется какой-то неоднозначности персонажу добавить, оставить его человеком все же, пусть и не очень классным. А здесь автор словно пытался вытянуть на максимум все самое плохое. Как опыт для автора - почему бы нет. Но точно не рекомендую начинать знакомство с Маррсом с этой книги (я его тут в принципе не очень узнала).