Больше рецензий

Мер Мария (MMSka)

Эксперт

Эксперт Лайвлиба "злобный критик"

25 апреля 2024 г. 13:45

160

2.5 Вот уж комедия, так комедия!

Предисловие.

Кто-то читает для созерцания,
Кто-то всё для просвещения,
Я же лишь для расслабления.

Поясню, у меня сложная умственная работа, где необходимо много концентрироваться и анализировать. Поэтому книги я читаю, чтобы отдохнуть и расслабиться, а не ещё больше нагружать мозг анализами и поисками подоплёки каждой фразы.

Часть 1. Ад. Ожидание - реальность.
Я ожидала от "Божественной комедии" гораздо больше, чем прочла.
Мы проходим весь ад вместе с Данте и его сопровождающим Вергилием. Пока я читала первые 7 кругов, у меня крутилась мысль в голове, а собственно зачем я это читаю. Описание первых 7 кругов, это болтовня обо всём и ни о чем. В целом, тут достаточно прочитать название песни и можно листать дальше. Да, я понимаю, что это бОльшая часть истории Италии и её моралей. Но я ждала описания грехов и мук назначенных за те или иные грехи. А в итоге читаю перечень мыслителей, полководцев, великих предателей. А вот там Платон сидит, а вот тут Парнас с Еленой, а вот здесь скала, а тут река, а дальше ещё 2 реки, 4 скалы и 8 обрывов. А вот тут смрад, а тут горят, а тут смола, везде воняет. А вот это цербер, здрасьте и до свидания, мы тут мимоходом прошли.
Вот интересное начинается с 8-го круга ада, там уже и описание поподробней чем было в начале. Тут наш герой общается с душами и пытается выведать за что они попали именно сюда. Здесь страшные уродцы и жуткие мучения. Именно то, что я ждала изначально. Ведь если отличать начало и конец, то там праздный мир. На 1 кругу души по моему даже не в курсе, что они в аду. Это понятно, конечно, что чем больше дров, тем больше пекла - что чем более тяжёлые грехи, тем сильнее наказание. Но ведь действительное описание идёт только после 8го круга. А пред этим философские речи и описание скал. Ну не люблю я эту тягомотину философско-библейскую.
Первая часть 3/5.

Часть 2.
Чистилище мне понравилось больше, не смотря на то, что здесь море философий и куча неизвестных нам людей.
Хотя по словам Данте,на первом круге ада и то было веселей и живей, чем тут.
В чистилище так же есть круги, их 7 штук. Здесь происходит очищение от смертных грехов. Допустим, если у тебя вина, то будь любезен в прямом смысле тащи груз вины на плечах и иди в три погибели до нового круга, пока не исполнишь свой грех.

"Душа и раньше хочет; но строптив
Внушенный Божьей правдой, против воли,
Позыв страдать, как был грешить позыв."

Если у тебя жадность, то воткнись мордой в пол и не сможешь увидеть прекрасного солнца и отлипнуть от преклонения, пока не искупишь.
Кто-то столько нагрешил, что один круг 500 лет проходит. И так все 7 кругов очищения. А в конце тебя ждёт знойная дезинфекция, пред входом в рай.
Собственно в этой части посыл автора настолько прозрачен, что мне не ясно о чем здесь можно говорить и обсуждать и что искать меж строк.

А вот от встречи Данте с Беатриче я аж усмехнулась.

"Взгляни смелей! Да, да, я - Беатриче.
Как соизволил ты взойти сюда,
Где обитают счастье и величье? "

Собственно мужик прошёл все круги ада, искупил все грехи, прошёл через очищающий огонь ради встречи с возлюбленной. А она его встречает фразой "че припëрся и какого лешего тебе тут надо, кто пустил сюда эту собаку?" Вот уж комедия, так комедия.

Оценка 4/5 этой части.

3 часть. Рай. Это просто сплошная пропаганда веры в Бога, чтение Евангелия и Ветхого Завета, любовь и вера в Христа. Прям так и говорится, что если ты не веришь в Христа или вдруг по каким либо причинам не знаешь даже о нём, то ты никогда не попадёшь в рай. Ну и далее блуждание Данте по небесам, разговоры с местным святыми. Опять перечисление тонны имён, которые чтили Бога и попали в рай. Ну и соответственно последние 2 круга и по совместительству 8 и 9 небо, показывают что можем попасть прям на небо к ангелам, если соблюдать все заповеди. А ведь на 8м уже захватывает дух и эйфория.
Оценка 1/5 данной части.

Итого средняя оценка : 2.5.

Послесловие.

Как кто-то из писателей, по моему даже Пушкин, но врать не буду, сказал, что в каждой строчке комедии Данте нужно искать двойное дно. По мне, двойное дно стоило искать в момент издания сего произведения. Сейчас уже другие устои и морали. Сейчас ни первое, ни второе дно, ни 9й круг не дают нам ничего. Произведение ценно в качестве культуры, частично в качестве истории и философии и то, с точки зрения автора. В качестве истории я бы его вообще оценивать не стала, ибо там только имена и редкие голые факты. Гораздо интереснее окунуться в само предание или миф или историю и узнать целиком и полностью, чем проехаться по списку с ветерком, как это сделал Данте.
Нас ещё в школе учили, что писатель вносит в своё произведение мысль и мысль он должен донести до читателя так, чтобы он понял, что хотел сказать автор. Что соответствует нашему времени.
Во время же когда написана комедия, писали всё завуалированно и витиевато, ведь там куда ни плюнь был философ в каждом дворе и каждый трактовал всё по своему. Затем устраивали дебаты, доказать кто прав и лучше мыслит. Вопрос в том удалось ли хоть кому то из этих философов дойти до идеи, которую пытался донести автор. И была ли идея?
И снова я не понимаю людей, которые возводят культ данному произведению. Представляете, встречала даже людей, которые хвастались тем, что его прочли.
Поэтому в качестве ознакомления и траты времени прошу читать. А если хочется простого ознакомления для общего развития, то в интернете есть картинка о кругах ада по Данте с описанием и краткий пересказ комедии в 4 строчки. И я вот думаю, что я бы не много потеряла, сделав именно так.

Комментарии


Беатриче конечно там отжигает, да!
но это же Данте в неё влюблён, а не наоборот😁

Это понятно 😁 . Но в чем комедия, кроме этого я либо не увидела, либо сие мне недоступно, ввиду моей нелюбви библейских тем.

раньше комедией называлось любое произведение с хорошим концом, а трагедией - с плохим

Я пытаюсь оценить "комедию" на современный лад. Если в ключе древности, то я бы это оценила как трагедию, чувак прошёл такой путь, весь рай влюбленно смотрел на свою Беатриче, а она ему только в ответ - зачем на меня смотришь, лучше смотри вокруг, я тебе провожатый, а не столб для обожания.

ну она послала за ним, потому что он ударился в грехи, а он по пути очистился заодно увидев любимое лицо, в конце он вернулся на землю чистым как младенчик, типа xеппи енд😀

Если бы я, как Данте, просто мимоходом посмотрела бы на круги Ада, то даже после божественного очищения никогда бы не избавилась от грязи и страданий, налипших в преисподней. Ещё и ощутив нелюбовь своей возлюбленной, так там вообще бы была дорога прямиком выстлана в ад. Надеюсь на первый круг 😁, там хотя бы весело и есть с кем поболтать. У меня бы например было бы много вопросов к Елене и Парису, которые маячат передо мной уже в 2х книгах подряд, что в комедии, что в Фаусте.

ну Данте мне больше зашёл чем вторая часть Фауста, а Елена - да, очень популярна в литературе))

А мне вот, если убрать накуренность Гёте и всех серафимов и прочее, то Фауст больше понравился, чем Божественная комедия. Там хоть гг и говнюк, но хотя бы есть о чем негодовать. Например о том какой герой мерзкий и за что его спасли. В божественной комедии я негодую только о том, зачем я вообще это прочитала.
Но это только в сравнении этих двух произведений. Так мне вообще ни одна из них не понравилась 😁

но зато можно негодовать прочитав😁

В этом то и фишка, что я обычно не насилую себя, и, если книга не нравится, то я обычно не читаю, как сделала это с книгой "человек который смеётся". Для негодования или нелюбви у меня много причин в жизни, чтобы ещё тратить время на книгу, которая не нравится.

надеюсь, что моей вины в этом нет😁
кстати, у меня обратная проблема, не могу бросать книги, думаю "ну вот вот, сейчас"

Маленько приложили к этому руку) есть у меня ещё пару человек, которые настойчиво просили меня, прочесть, но именно после вашего отзыва я решила, что нужно "добить" этот  пробел.  С одной стороны это  хорошо дочитывать то, что нужно. Я же придерживаюсь политики бросать скучные книги и фильмы, ведь в мире столько всего написано, что жизни не хватит перечитать. Я читаю классику, потом устаю и читаю запоем рофмант, там мозг отдыхает. А учитывая скорость Моего чтения, где интересная книга 4-5 часов, то я часто отдыхаю "мозгом". Потому что серьёзные книги с такой скоростью не почитать, да и не отдохнуть. А ведь хочется читать нормальную литературу, а не только "отдых мозга". Поэтому я иногда лезу в дебри классики, но увы, не всегда согласна с ней.