Больше рецензий

18 апреля 2024 г. 11:52

223

2 Пустышка с красивой картинкой

Я не ожидала от этой книги ничего особенного с самого начала, но меня безумно впечатлила ее верстка, обложка и оформление, поэтому сразу заказала специальное издание. Для коллекции прекрасного на полке - самое то.
Читая книги от начинающих авторов, всегда очень рискуешь оказаться разочарованным, к сожалению, эта работа тоже в этом списке.
Вопросы появились с первой же главы. Повествование.
Вместо живого текста я вижу последовательность действий и куча историй из жизни главного героя - Готье, которыми он очень хочет поделиться с читателями. Видимо, не зная, как сделать текст насыщенным, авторка этими событиями заполняет пустоту, потому что вырежи ты эти рассказы, на страницах будет нечего читать, и вся книга окажется меньше в объеме раза в два, а то и три. И тут спойлер на будущие претензии - эти "минутка рассказов от Готье" буквально ничего не говорят нам о главном персонаже. Однако теперь мы в деталях знем о его окружении.
Во время чтения приходится прилагать усилия, чтобы удержать внимание на основных действиях, а не побочных событиях. Возможно, это вкусовщина, но читать о второстепенных персонажах с первой страницы - дело второе, я здесь не за этим.
Когда повествование идёт от первого лица, делается упор на рассуждениях и чувствах рассказчика из-за происходящих событиях. Это в том числе даёт нам представление о его личности, принципах и отношения к миру, людям вокруг. Здесь главный герой - тот же рассказчик от третьего лица. Он не участвует в событиях, он болванчик, следующий куда его поведут, он ничего не чувствует, а если такое случается, то это сухо вброшенная фраза "он смутился", и повествование идет дальше. Почему он смутился, что он испытал, как отреагировал, как на него это повлияло - вопросы на которые мы не получаем ответы на протяжении всего повествования. И эта причина, из-за чего главный герой перестает быть живым. Я ничего не могу испытать к персонажам, которые ничего не чувствуют. Главная задача автора передать словами ощущения и впечатления персонажей, читатель не может додумывать то, что писатель не удосужился прописать.
Пиши авторка от 3 лица, повествуя о жизни Готье и его друзей, не вдаваясь в подробности - было бы еще более менее читабельно. Я пыталась заменять "Я" на "Готье" и "Он", и получилось даже сносно, лучше чем оригинальный текст. Важное замечание, касательно оформления - фразы капсом. Художественная литература на то и художественная, чтобы эмоции передавать в тексте описаниями, а не его формой и видами, тем более это не тот случай, где такие перформансы имеют место быть. "ЧТО" "Я СЕЙЧАС В ПОЛИЦИЮ ПОЙДУ" "ГОТЬЕ!" .Такие детали выглядят как второсортный фанфикшен, и насколько я знаю это действительно так - изначально история выкладывалась в интернете, и только потом стала "книгой".
Вселенная книги.
Устройство мира портит всю картину. Нет никакого пролога о действительно важной части этого мира, нет никаких пояснений и деталей. Нас вбрасывают в около снг-европейско-американскую среду то ли 18 века, то ли 21. Упоминания существующих личностей, приколов и других штук в книге, причем с иным устройством мира - вопрос который не дает мне покоя. Здесь и чистокровный и низшие, и темная материя, все связалось в одно, но мир - как наш. Может такое быть? Может. А вот чем оно обусловлено у авторки - непонятно. Возможно, по ходу чтения это всё будет раскрыто, но я через силу читаю книгу, и не уверена, если вообще смогу дочитать. В любом случае минусов от раскрытия мира меньше не станет.
Персонажи.
Я ранее уже описала, что не так с героями, но хочется пройтись по ним более детально. Готье, Скэриэл и Джером. Первый - пустышка без личности, влюбленный по дефолту в рандомную девушку, ведомый подросток. Скэриэл подавал задатки чего-то более интересного, чем Готье, но оказался волком в шкуре овцы, настоящим "плохим мальчиком", ну а самое главное - любимый и обожаемый всеми. У него и власть и деньги, и репутация, он "..и швец, и жнец и на дуде игрец". Обожаемый всеми троп идеального, но "неиделаьного" трагичного парня, который ещё и в своего лучшего друга влюблен. Трагедия, драма, камера, мотор.
Появление Джерома я ждала с предвкушением, он казался мне единственным вразумительным персонажем, возможно с какой-то сильной целью или явными мотивами, которые раскрыли бы трагедию его личности, как низшего. Его появление на сцене - провал. Отличие его повествование от Готье? Ни в чем. Отличие его от Готье? Ни в чем. Это тот же Готье, но низший.
Книга откровенно говоря слабая, даже для начинающего автора. Звёзды исключительно за вёрстку и чудесную работу художницы.