Больше рецензий

dandelion_girl

Эксперт

Либрокубикуларист

14 апреля 2024 г. 13:45

257

3 Фактор «фу»

В конце чтения у меня вырвалось нехорошее слово. Уж слишком закручено всё оказалось! Для меня это жанр, скорее, ближе к реальности, чем к вымыслу, потому и показалось, что автор поступила с героями ну уж очень безжалостно.

Четыре девочки-школьницы были совсем рядом, когда в раздевалке убили их подругу, буквально несколько минут назад играющую с ними в волейбол. Пребывая в состоянии шока, ни одна из них не может вспомнить лицо убийцы. Однако мама погибшей обвиняет их во лжи и требует от них искупления вины, в каком бы виде это не было: либо помочь найти убийцу, либо повиниться и сделать что-то, чтобы она смогла их простить. Уже здесь у меня внутри всё съёжилось: как взрослая женщина, пусть и убитая горем, может срывающимся голосом угрожать девочкам, только что вступившим в подростковый возраст, сказать следующее?:

Я не прощу вас, пока вы не найдете убийцу. Если вы не сможете это сделать, найдите другой способ искупить свою вину, который я приму. Если вы не сделаете ни того, ни другого, говорю вам здесь и сейчас: я вам отомщу, каждой из вас.

Именно эти злые слова и стали отправной точкой кошмара, в котором оказалась каждая из четырёх девочек. Вся их жизнь покатилась под эмоциональный откос в попытках осознать произошедшее и найти способ загладить вину, которая, честно сказать, отсутствовала, но была навязана им обезумевшей от горя матерью.

Картинка рисуется ясная: каждая глава написана от лица девочек-участниц, уже молодых женщин на тот момент. И одна глава, как контрольный выстрел, от лица матери. Все они выбрали разные способы «искупления», но ни один из них нельзя назвать справедливым, поскольку в попытках загладить свою вину перед погибшей, героини разрушили собственные жизни.

Это уже мой третий роман автора, а посему я ожидала восторга. Однако он не случился. Пожалуй, лучше понять идею романа и её воплощение поможет его принадлежность к жанру иямису. Я стащила определение из статьи о видах японских детективов со странички «Читай-города»:

Иямису – относительно новое направление, которое появилось в японской, китайской и корейской литературе. Оно нравится любителям погружаться в психологический анализ, чтобы изучить мрачные стороны людей. В английском языке название жанра звучит как eww-mystery (противная тайна): герои таких историй редко вызывают симпатию, зато от описания их действий сложно оторваться.

В «Искуплении» герои и правда не вызывают симпатию. Они совершают сомнительные поступки, уверенные в том, что они — единственно верные именно для них. Возможно, это повлияло на мою оценку. Я подозреваю, что оценила не столько историю, сколько моральный выбор героинь. А ещё признаюсь, что мне мотив убийцы остался непонятным, настолько я была занята разгребанием причин чувства вины девочек-женщин, достигших космических размеров.

Фактор «фу», о котором написано в статье «Читай-города», распространился, к сожалению, и на моё восприятие книги, о чём я очень жалею, поскольку другие два романа Минато мне очень понравились, особенно «Виновен».

картинка dandelion_girl

Чарующая Азия

Комментарии


Как же меня радует, что есть еще одна книжка в запасе у автора)


Да! Она писать не успевает! Мы тут все вычитываем у нее :-)


Блин, не радуют меня ваши оценки, но уже начала проверять как мне оно будет)


Ты в этом жанре больше начитана. Я уверена, ты прочитаешь по-другому.


скрестила пальцы и покосилась на книжку)


Я немного запуталась в конце, когда рассказчицей стала мама Эмили и пошло ее прошлое, но, как я поняла, убийцей ее дочери был парень, который ей понравился, но он любил ее подругу, которая вскрыла себе вены. Он обвинил мать Эмили в этом и убил спустя много лет Эмили. То есть, его мотивом была месть. Но получается, он изнасиловал и убил собственную дочь, потому что потом мать Эмили призналась в их родстве. Ужс какой.


Признаюсь, что последняя глава и мне показалась путаной, хотя именно она и оказалась самой важной в раскрытии преступления.

Спасибо за пояснение. Очень помогло. Я всё-таки упустила несколько ключевых моментов.