Больше рецензий

10 апреля 2024 г. 09:49

196

2.5 Озарения первокурсников

Мне книгу настойчиво советовали не только сервисы рекомендаций, но и живые люди, и даже парочка других книг, внутри которых были её упоминания. Такая себе ненавязчивая реклама, причём, по итогу, не могу сказать, что оно того заслуживает. Очень громкое название и очень среднее содержимое контраст представляют, конечно, довольно забавный, но всё же заставляют задаваться вопросом, а нельзя ли было подобрать что-нибудь более соответствующее тексту.
Хотя, возможно, это была маркетинговая стратегия. Лично я бы вряд ли решила посмотреть на очередные "Секреты составления списков дел", а тут, как-никак, интрига.

Однако если выкинуть всё лишнее, то это будет именно что книга про тайм-менеджмент и необходимую для обучения дисциплину, методичка о том, как правильно выстроить процесс обучения, причём местами бессмысленно раздутая. Полно прописных истин и советов в стиле "учитесь хорошо, а плохо не учитесь", "старайтесь понимать", "задавайте вопросы", "много практикуйтесь". Спасибо, я в курсе, и все, кто хоть раз в жизни задумывался о повышении своей эффективности, тоже в курсе, эти изумительные решения выпадают на первой странице любого поисковика.
Причём Оакли ничего ведь сама не придумывает, она действительно просто берёт готовый материал и вставляет его как он есть - все описанные методики известны по сто лет, про них все уже не одна работа выпущена, и многие раскрывают заданную тему глубже.
Таймер для фокусировки - как свежо, божечки-кошечки.

Очень не понравилось то, насколько много в книге воды. Если убрать все бесконечные повторения одной и той же мысли в разных формах, текст можно было бы сократить раза в три, также мне не совсем понятны вставки от разных значимых и не очень людей, которые давали свои ценные комментарии "я научился писать списки дел на листочке, и мне стало хорошо".
Ну... Ладно? Не понимаю, почему для меня данное мнение кого бы то ни было должно быть авторитетным, да и зачем оно мне вообще нужно, очевидно, что если есть методики карточек, списков или дворцов памяти, то кто-то ими пользуется. Но совершенно не факт, что они подойдут именно мне.
Также мне кажется очень странным и довольно неудобным само построение материала. Автор попыталась как будто бы реализовать принцип о том, что возвращение к известной теме стимулирует более глубокое погружение и помогает запоминанию, но в книге это не работает. Книга должна быть логичной и последовательной, а не прыгать бешеным тушканчиком между пятью основными тезисами туда-сюда, постоянно возвращаясь к "раньше мы говорили о". Если я захочу восполнить свои пробелы про прокрастинацию, я пойду и пересмотрю главу про неё, зачем делать из книги дневник человека, страдающего СДВГ, совершенно неясно. Выглядит неудобной и бесполезной мешаниной, а всего-то и надо было, что сложить каждую тему в свой собственный раздел.

Честно говоря, мне в книге больше всего понравилась история самой Оакли. Не знаю, насколько уж эта биография не приукрашена, но звучит красиво, складно и жизнеутверждающе: вот она думала, что у неё не ладится с естественными науками, а вот она преодолела себя. Классическая такая история роста, но описано приятно и без всяких громких заявлений о духовном просветлении.
Из всего остального я для себя полезного не вынесла просто ничего.

Это не плохая книга, просто я бы назвала её, пожалуй, очень базовой и упрощённой. Она действительно содержит практический материал и советы по повышению своей эффективности в учёбе, но для меня все эти откровения опоздали лет на пятнадцать. Мне кажется, что любой человек, переживший хотя бы одну сессию и не вылетевший после этого, на собственном опыте выясняет, что домашние задания надо делать, прокрастинировать и откладывать всё на последний день - очень плохая затея, теорию лучше понимать, чем зубрить, хорошо высыпаться - это очень важно, а долгая методичная работа даёт намного более заметные результаты, чем яростные кранчи на целую ночь раз в полгода.

Возможно, книга пригодится ученикам средней школы, чтобы не проходить путь "учусь учиться" с набиванием собственных шишек, а быстренько попробовать все испытанные методики и выбрать себе что-нибудь подходящее. Ещё, возможно, она будет полезной для родителей детей, которые только пошли в школу, потому что здесь есть какие-то полезные моменты, связанные с преподаванием, со способами подачи материала, с тем, как помочь выстроить учебный процесс, что-то такое, в сторону методологии.
Но едва ли я бы сама стала советовать эту книгу кому-то прочитать, слишком много страниц и слишком мало смысла, разве что найти выжимку в каком-нибудь подкасте, где за десять минут перескажут основные идеи. Их тут не так много, все они простые и большего внимания не заслуживают, но в качестве короткой справки - может пригодиться.