Больше рецензий

6 апреля 2024 г. 20:17

54

2.5 Чумачечий город

Разобравшись с проблемами в Рютте, но не получив обещанную награду, Волков берется за новое дело. На этот раз наниматель сама церковь. Цель - вывезти мощи Святого Леопольда из охваченного чумой города. И вот, новоиспечённый рыцарь веры Иероним Фолькоф отправляется выполнять заказ, даже не предполагая, что чума — это не самое страшное с чем ему придётся столкнуться.

Начну, пожалуй, с положительных моментов. Охваченный чумой Ференбург получился на славу. Уже с первой сцены, когда отряд протагониста открывает ворота города, и видит десятки трупов людей, что пытались выбраться из погибшего города, но умерли на его пороге - пробирает до костей. Потом встреча с чумным доктором, что ходит и собирает трупы, и тело его покрыто тысячи вшей, да говорит странные вещи. А когда ночью на улицах появляются бесцельно бродящие индивиды, которых вроде даже болт из арбалета убить не может - создается атмосферу ужаса. И чувство, что наш отряд протагонистов всегда находится в опасности, и за любым поворотом их ожидает либо группа бродячих мертвецов, либо отряд кровожадных еретиков у меня оставалась на протяжении всей части, что происходила в Ференбурге. Как по мне, в мире слишком мало книг, где действие происходит в чумном городе, да и еще со всякой непонятной чертовщиной сверху.

Другая сильная сторона книги, это что Конофальский хорошо пишет боевые сцены. Они у него жестокие, кровавые, грязные, детализированные и динамичные. Будь то отряд на отряд, или Волков против 2-3 врагов - читается хорошо.

Но вот персонажи... Еще в обзоре к первой книге я упоминал, что Волков у нас тут антигерой. Он высокомерен, жесток, большую часть времени эгоистичен. Убивая людей, у него в голове всегда только одна мысль - что зря он портит свои дорогой меч. Некоторые могут его назвать женоненавистником, но как по мне, по ублюдски он относится ко всем подряд. На всю книгу наверно есть два персонажа к кому он относится с чем-то похожим на уважение. Всех остальных он презирает, особенно после того, как обрел положение рыцаря. В редких случаях у него просыпается совесть, и даже что-то похожее на честь. К примеру - в пылу битве, он думает не только о своей жизни, но всегда пытается сохранит жизни и своим солдатам. И вот до определённого момента в книги, я был уверен, что Волков, это потенциально хороший человек, но жестокость солдатского ремесла, и реалии жизни в средневековье сделали его таким, какой он есть. И как персонаж для эпохи позднего средневековья - он подходит идеально. Думал я так, пока под конец книги наш протагонист Волков, напившись, и не получив доступ к промежности Брунхилды, изнасиловал служанку. И вот в этот момент последние капли сопереживания к Волкову у меня испарились. Ну вот не жалую я протагонистов, что падают так низко. Особенно, если, убрав такие сцены из книги - ничего не поменяется. Нафига это сцена была нужна я не знаю. Показать, что Волков мразь? А зачем? И до этого было понятно. Чтобы читатель полностью начал его ненавидеть? А зачем? Даже антигероям читатель должен испытывать хоть маленькую долю сопереживания, иначе интерес к книге у него может попросту отпасть.

И ладно Волков. Так у нас есть еще Брунхильда (слава богу ее не много) - что бесит в каждый сцене, где она есть. А её отношения с Волковым тот еще мрак. Такое быстрое превращение из “крутого рыцаря” в “жалкого подкаблучника” надо еще поискать.

Мне понравилось приключение, в которое попал отряд протагонистов, но вот сами протагонисты оставляют желать лучшего. 2,5 из 5.