Больше рецензий

3 апреля 2024 г. 14:31

128

2.5 Спойлер Попытка военной драмы?

Надо сказать, что автору я заранее симпатизировала. До этой трилогии прочла "Гостью из другого мира", это было легко, мило и приятно. Да и рейтинг у автора в местах публикаций высокий. Мои симпатии сохранились, по крайней мере у автора свой подход к отношениям (не сироп), но поклонницей я не стану, это мне уже ясно)
Рецензию пишу на всю трилогию сразу. "Собрать мозаику" - это в общем-то одна книга, первая часть просто обрывается, не имея никакого промежуточного итога.
В мире очень много всего. Есть магия, живут люди и оборотни, даже эльфы где-то там. Есть еще Богиня, и бывают избранные (зеленые лучи). Так же в мире есть технологии, но как-то странно. Героиня упоминает лампочки, реанимационное оборудование с дефибриллятором - значит есть электричество. И тогда, если не ЛЭП, то хотя бы генератор в госпитале, да? Но больше никаких признаков технического прогресса. Ни транспорта, ни радио, ни связи - даже телеграфа нет! И поэтому в качестве связного с донесениями ездит на лошадке в столицу граф (больше же некому)), зато у графини в его отсутствие есть все возможности влипать в истории)))
В процессе чтения первой части возникает впечатление, что миссия богоизбранной героини - страдать. От пыток, от предательства, от неразделённой любви, от разделенной любви, от амнезии в конце концов. На протяжении всего повествования героиня только вспоминает события разной давности, чтобы понять, как она дошла до жизни такой.
Логика повествования под стать героине - страдающая. Но и я уже хотела дострадать до конца, чтобы узнать, что же за великая миссия у героини, кроме собственно страданий, что богиня не дает ей спокойно умереть, раз за разом возвращает в тело домучиваться, а также узнать, кто предатель, и почему она вышла замуж за того, а не другого)) В конце второй книги, я получила ответы только на два последних вопроса))
У врагов тоже с логикой и целями плохо. В мире обычная (немагическая) медицина на уровне: инъекции, капельницы, реанимация, доктор лечит мозг, знает названия гормонов - прямо всё как у нас в современном мире. Но о допросной химии никто даже не слышал. Или как вариант психологическом давлении, но нет. Методы допроса: сломать все кости, насиловать пока ещё шевелится и не слишком воняет (потом уже противно). Героиню планомерно уничтожают физически, не забывая подчёркивать, насколько она ценная пленная. Ничего, что пытки не помогают, а героиня норовит умереть, унеся с собой ценнейшие знания, нам видимо просто нравится пытать, а остальные пленные давно сдохли (не всех богиня гонит назад) Героиня уже давно не приходит в сознание, на живую не похожа, начинается паника - как же так??? Загубили такое сокровище, к̶о̶г̶о̶ ̶ж̶е̶ ̶т̶е̶п̶е̶р̶ь̶ ̶п̶ы̶т̶а̶т̶ь̶ ̶и̶ ̶н̶а̶с̶и̶л̶о̶в̶а̶т̶ь̶ как же узнать ее секрет? Приехал аж министр на разборки, и героиню некстати вырвало ему под ноги (чем???). Теперь героиню лечат, периодически угрожая (и опять вопрос - чем?))) Не иначе, как пытками, больше методов нет. При этом министр демонстрирует поразительную уверенность в том, что только амнезия не позволяет героине выдать все свои секреты. Жаль, что мы так и не узнаем, на чем его уверенность основывалась.

спойлер
Ведь героиню выкрадут друзья и сочувствующие как раз в тот момент, когда память к ней вернется полностью. Хотя она заранее наотрез отказалась способствовать своему освобождению, несмотря на то, что сохранение её тайны важно для всего мира. Но на логику я уже жаловалась.
свернуть

В конце второй книги все воспоминания собраны. И выясняется, что таинственная миссия откладывается на неопределенный срок .
В процессе лечения и возвращения воспоминаний, мы узнаем жизнь героини: мирную, в период войны и... личную))
Героиня кроме богоизбранности, прямо почти всем сильно хороша. Нет, внешность не сногсшибательная, и на том спасибо, если специально не пошаманить. Но все влюбляются. (В середине 3 книги автор сдается, и героиня возвращает магию, становится красавицей, получая при этом кучу всяких плюшек и качеств в придачу))
Любовная линия запутаннее иной детективной, уже не знаешь кому сочувствовать, и стоит ли. Главная любовь очень зла. Есть и нормальная. Они друг другу немного мешают, хотя что уж там - могли бы жить одной большой семьёй.
В тексте часто встречается "этот необыкновенный/невероятный/потрясающий мужчина". Мужчины ее все как на подбор, местами ушибленные, но исключительно обаянием героини.
Страсти кипят. У героини постоянно "предательски подкашиваются ноги". (Шепотом: даже если она сидит в кресле) Она подсматривает за сексом бывшего возлюбленного с женой. Потом идет к любимому мужу.

"Я понимала, что заслужила это презрение, — я не хотела, но снова предала."

При выполнения важнейшего задания герои очень сильно замерзли. И бывшему для этого пришлось героиню... буквально согревать изнутри. Я, походница с большим стажем, первый раз слышу, чтобы первая помощь при переохлаждении включала непременно проникновение (а могли бы целые оргии устраивать!)) А подано это как единственная и последняя возможность, и даже муж героини все понял и почти простил, если бы не подозрения, что однократным спасением дело не ограничилось)
Во второй части (третьей книге) с отношениями совсем детский сад. Там у нас новый муж, как бы временный, но героиня его хочет, это взаимно, но просто так она не может, сама же придумывает договор, по которому она вынуждена с ним спать)))) В целом про часть особо сказать нечего. Героиня часто жестко тупит. Дико кокетничает и ловко режет врагов ножом. У нее куча способностей, ее все хотят. В конце она выполняет свою миссию, причем как-то... мимоходом уже. Конец!
Расскажу лучше про трудности повествования. И немного цитат)
Самую первую книгу чуть не бросила сразу же. Повествование начинается от лица 6-летнего ребенка и оно просто не может быть таким. Потом выяснилось, что это воспоминания взрослого человека. Но все равно выглядит несуразно. Ну пусть бы оно в третьем лице тогда было.
И это тот случай, когда повествование от первого лица, но героиня упоминает то свои худенькие плечи, то восторженные благодарные глаза, то она "впилась холодными глазами в его лицо", то "ответила хмурым непокорным взглядом" (репетировала наверное заранее перед зеркалом))
Если нам что-то рассказал один герой, потом с теми же подробностями будут пересказывать другим. В полном объеме.
Многие герои часто пребывают в положении "облокотившись", причем чем угодно, но только не локтями. В основном "спиной на дверь\колонну\другого человека"
В этом мире пьют шампанское и говорят "вуаля". А наша представительница средней аристократии периодически "роняет челюсть"
"Обкидывать нас зерном и лепестками северных цветов" (на свадьбе)
"Слегка напряженное, но спокойное лицо"
"Запах свежайшей выпечки, яичницы и свежезаваренного чая из местных лесных ягод ударил в нос своими ароматами."
"Потом я долго купалась в озере, плавая бесконечно долго, пока руки и ноги почти не онемели от холода. Температура воды была всего шестнадцать градусов и привела меня в чувство." (Откуда градусы? Встроенный в тело термометр? А обычные там вообще есть? Со шкалой Цельсия?)
Много нестыковок. Богиня то создала этот мир, то получила в наследство от отца. Поверженный враг разговаривает с кинжалом в горле. И так далее.
Но самая замечательная, это когда герой исчез из камеры, которая была заперта изнутри. Такие бывают? Преступник там запирается и говорит "Я сегодня не в настроении идти на допрос, приходите завтра".
На этом закончу. Долго думала над оценкой. И ведь труд проделан автором большой, но как-то... на коленке.