Больше рецензий

25 марта 2024 г. 20:17

404

2 Не будь вороной — не ведись на блеск

Итак. Я закончила читать эту влажную мечту подростки.

Сюжет. Смесь средних подростковых романчиков и фильмов про невозможную кражу.

Мир. (Наверняка, чтобы обсудить столь обширный пункт, необходимо прочесть и другие книги, но я говорю конкретно о «Воронятах».) Заметны параллели с нашей мировой историей, слишком явно, что аж скучно; над кухнями авторша вообще не заворачивалась, над климатическими условиями тоже, экономическое положение и законы, мутные как вода в болоте.

Персонажи. Невыразительные картонки. Их прошлое не задевает, настоящее не впечатляет, а будущее не представляет интереса. Они созданы, чтобы жить в придуманном мирке, и взаимодействовать так, как обычно взаимодействуют персонажи в фанфиках. Им чего-то не хватает, они не оживают, они просто стоят на месте, а рука авторши неловко двигает их по сцене.

Взаимоотношения персонажей. На моих школьных уроках химии было больше, чем между этими персонажами.

спойлер
Непонятно, каким образом люди из воинствующие фракции влюбились, непонятно почему Инеж нравится Каз, непонятно, чем Уайлен заинтересовал Джеспера,
свернуть

нет искр, нет точек соприкосновения, нет развития отношения, нет нормальных разговоров и взаимодействий. Герои ведут себя как глупые подростки, потому что ими и являются. Им от 15 до 17, ведут они себя соответствующе, хотя дети, которые вынуждены выживать, убивать, красть, жить в борделях, обычно ведут себя гораздо взрослее.

Краткая характеристика некоторых персонажей:

спойлер
Каз. Марти Сью. Явно любимый персонаж, авторша никак не может прекратить его облизывать. Он все знает, все умеет, все предугадывает, в 17 лет занимает высокое положение в преступной банде. И конечно же, он ЧУДОВИЩЕ. Неприступный, холодный, красивый, словом, мечта девочки, находящейся в плену ЖГС. Хромой и ходит с тростью. Трость, аки, оружие, думаю, чтобы оправдать ее присутствие, авторша и сломала Казу ногу, потому что хромота, не влияет на состояние персонажа вообще.
Инеж. Невнятная персонажка. Акробатична, любит давать имена клинкам – зачем? Просто так. Это пустая деталь. Вроде как скучает по дому, но шибко туда не торопится. Пережила звериный бордель, но при этом считает, что какая-то девушка сама может выбрать себе такую жизнь.
Матиас. Агрессивный идиот, которому не веришь ни одной секунды. Этому персонажу можно было прописать шикарную арку с переосмыслением таких проблем как государственная пропаганда, нацизм, первая любовь, выбор между страной, которой ты должен, и правдой, но авторша этого не сделала. Матиас вышел раздражающим и жалким.
Нина. Девчонка. Действительно девчонка. У нее, кстати, вообще нет никаких проблем с тем, что она влюблена в человека, который принимал участие в охоте на ее народ. Вспоминает и семью, и Равку, но так, мельком.
Джеспер. Можно и нужно было показать игроманию как ломку, как потерю интереса, как кредитную яму, как агрессивность, но он у нас просто смешной чувак, который должен денег. Часто вспоминает отца, но продолжает вести себя как поддонок по отношение к нему (врет, закладывает ферму, занимается криминалом).
Уайлен. Невнятный ребенок. Мальчик, который не способен научится читать. Серьезно, это причина ссоры с отцом? Сова, натянутая на этот глобус издохла и сгнила.
свернуть

Повествование. Казалось бы, затронуты темы выживания в мире, работорговли, идей, привитых с детства, принципов, отношений между людьми (семейных, деловых, романтических и дружественных), жадности, страх смерти, нацизма, войны, но ключевое слово в этом предложении — казалось бы. Главное, центральное внимание, весь свет падает только на отношения между персонажами, то бишь на "ЛЮБОВЬ". Все остальное -- это фон, и фон плохо прорисованный.
Темы не раскрыты, они просто выбраны так, чтобы нагнать жути, а жути нагонять авторша очень любит. Она надувает щеки, она устраивает театр теней, она раздувает из мухи слона, она очень много обещает, но ничего не дает. Ее чудовища – это подкроватные монстры, которых можно прогнать метлой. Ее препятствия – это порожек при входе в комнату. Все, что она описывает, -- не пугает, а заставляет цокать и закатывать глаза, потому что это похоже на бахвальство дворового мальчишки; ты не веришь, что тот воздушный шар, который она надувает, реален. Мало постоянно использовать слова «монстр», «чудовище», «работорговля», «умер», «предательство», «ОТЕЦ» -- они должны иметь вес, а они исчезают в воздухе.

Авторский слог. Книжка читается быстро. Глаза не спотыкаются, текст гладкий как ледовый каток. Огромные проблемы с диалогами, они не выполняют своих функций, они пустые, лишь занимают пространство вместо раскрытия персонажей, или окатывают нас сухой «рабочей информацией». Ладно бы они были красивые, философские, нет, они воспринимаются как вырванные из контекста слова прохожих мимо людей.

Общее впечатление. Честно, возлагала на книгу большие надежды, а получила черти что. Подросткам, скорее всего, понравится, людям постарше – может, как легкое чтиво на пару вечеров.
Внутренними конфликтами и конфликтами в принципе в этой книжке не пахнет. Крючками, загадками, напряжением, мыслительным процессом тоже. Читайте не думая, и не сгорите как я.
2 звезды чисто за то, что посмеялась кое-где и удивилась (аж 2 раза)