Больше рецензий

MazzuccoInfall

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 марта 2024 г. 03:44

37

4

Приближаясь к сороколетию, герой романа, парижский писатель, решает начать новую жизнь и переезжает в маленький город на юге Франции, чтобы в тишине посвятить себя работе. Там он неожиданно встречает старинного друга, с которым они резко разошлись много лет назад. Некогда весёлый бродяга, любитель кататься автостопом по дорогам Франции, этот человек женился и не изменил своим пристрастиям. Дружба завязывается вновь, одновременно намечается любовный треугольник, нарастает напряжение...

Книгу прочла пару месяцев назад и не могу многого сказать, но в книге многого и не происходило. У нас есть главный герой, которого мы постоянно видим и следим за ним, но ощущение, что самым главным персонажем является автостопщик, вокруг которого происходят сцены, истории и эмоции других персонажей, зависят от его действий.

Этот автостопщик мирно жил своей жизнью, но встретив писателя, вспомнил, что раньше жил полнее, много где бывал и испытывал больше чувств. Вспомнив об этом, он начинает все чаще и чаще (и на более долгие сроки) уезжать из дома, чтобы путешествовать автостопом. Этим он огорчает свою семью, которая все больше привязывается к писателю и все меньше думает об автостопщике, которого вечно нет рядом. Но всё же мысли о его существовании нагоняют некоторую грусть и скованность на их жизнь.

Я очень плохо понимаю человеческие чувства, но вот мои ощущения: Мари (мать семейства) все ещё любит путешественника, но её чувства всё угасают и угасают из-за того, что тот её бросил и она выбирает более надёжного человека для своей жизни; Агустин (ребёнок) поначалу был очень счастлив получать от отца открытки из разных мест и телефонные звонки, но чем реже это происходило, тем меньше он ждал отца и тем больше привязывался к писателю, который, казалось, понимает его больше. Грусть по отцу существовала поначалу, но потом он как-то примирился с этим и даже не додумывался спросить его по телефону, когда тот вернётся, ведь внутренне уже перестал ждать; Саша (писатель) часто раздражен на путешественника, так как тот бросает семью, отдавая хобби самого себя и не обращая внимания на чувства людей вокруг; сам же автостопщик (имени которого мы не знаем) путешествует много, чтобы получать чувство новизны: новых людей, впечатлений, историй, эмоций. Он делает это, чтобы как-то расширить свой мир и он настолько увлекается этим, что просто не может больше без этого жить, став зависимым от этого ощущения. Позже, он всё-таки осознает, что приносит печаль родным, что живёт только ради себя и ближе к финалу пытается то ли показать писателю, почему он сделал такой выбор, то ли почувствовать с ним родство, поделясь впечатлениями, то ли подарить воспоминания, чтобы запомниться ему на всю жизнь. Не знаю. Каждое упоминание автостопщика отдаёт какой-то ностальгией и печалью, поскольку даже при наличии всех этих людей, что его окружают, он кажется очень одиноким.

Язык произведения достаточно приятный, художественный, но иногда встречаются слова по типу: "мужик" или "чувак", что портит плавность повествования. Как минимум, это смотрится странно, учитывая, что автор использует такие слова как "стагнировал". Диалоги и описания людей отрывочны и кратки, но когда начинаются описания местности, то автор визуально и красочно изображает всё вокруг, ощущается, что мы находимся именно в том месте, которое открыл нам автор.

Сюжета особо нет, но на основе показанной истории, автор рассуждает о взрослении, старении, мечтах и о жизни в целом. К прочтению рекомендую, но предупреждаю, что роман не окажется захватывающим. Просто максимально настоящим.