Больше рецензий

16 марта 2024 г. 21:24

238

3.5 «Всё казалось таким простым. Лёгким. И ещё всё было ложью. Лёгким в жизни ничего не бывает». (с)

Книга 1 — «Гончая» — рецензия
Книга 3 — «Наследник» — рецензия
⠀⠀⠀Приятно вернуться к циклу Фрост Кей, который плюс-минус всё же нравится и привлекает. К этому циклу тоже много вопросов — в том числе к сюжету и книжному миру (очевидно, не самая сильная сторона писательницы), но при этом в этой истории проще абстрагироваться и принять поступки как факт (но подчеркну, не как оправдание). Вторая книга остаётся для меня на одном уровне с первой, только впечатление угасает, т.к. нет желаемого развития книжного мира и пр. Обо всём по порядку.
Сюжет, задумка и персонажи:
⠀⠀⠀Заключив сделку с Шутом и обманув короля Дестина, Тэмпест добивается своей цели — место в военном совете, где она наконец сможет добиться справедливости. Однако король даёт ей новое задание — проникнуть в Тёмный Двор и подавить восстание. Вновь Тэмпест оказывается перед противоречивым моральным выбором — сделка с Шутом, долг перед королём или собственное чувство справедливости. Пока разум выбирает одно, сердце стремится на сторону мира вечной ночи — туда, где могут быть горечь и боль. Тэмпест предстоит выбрать сторону, даже если её решение приведёт к плачевным последствиям, в том числе для неё. Решимость, борьба за справедливость и желание вырваться из пут мужчин — вот, что определяет путь Тэмпест. Но путь точно будет тернист и опасен, где столько соблазнов.
«Если на стороне зла готовы на всё, то какой шанс на победу у Тэмпест, если она всегда будет играть по правилам?».
⠀⠀⠀В целом сюжет и задумка остаются клишированными и обычными. А также предсказуемым во многих ситуациях (кроме последней фразы Пайра в книге — вот это было даже удивительно, но в целом логично). Ну и конечно же, куда в такой истории без истинных пар — как очевидно, но всё же мило. В подобных историях, когда на кону важное решение, интересно, как будут поступать герои в неудобных обстоятельствах. Что они выберут в моменте, как они поступят и что скажут — вот что привлекает в истории Пайра и Тэмпест. Здесь же хотелось бы отметить и про книжный мир: несмотря на то что появились новые элементы, расширяющий горизонт мира, он всё ещё мало чем привлекает. Дракон? На удивление, здесь дракону уделяется больше внимания, чем драконам в «Дворе драконов» (другой цикл писательницы). Новые детали политических интриг? Прикольно, но не всегда.
«Ты не должна играть по чужим правилам, играй по собственным».
⠀⠀⠀В этой книге привлекает развитие главной героини (пусть довольно обычное, но размышления и мотивы всё же интересные для меня). «Гончая. Наёмная убийца. Воительница». Очевидно, героиня ещё во многом неопытная и часто допускает ошибки в роли двойного агента. Слишком просто она раскрывается перед принцессой Ансетт, к примеру. «Я знаю гораздо больше, чем ты думаешь, Тэмпа», — это точно должно насторожить. При этом её моральный выбор радует — вместо выбора стороны она принимает собственное решение, ориентируясь на свои моральные идеалы. «Выбор есть всегда», — вот как можно описать поступки Тэмпест, которая не хочет быть пешкой и марионеткой в руках мужчин («глупых, напыщенных альфа-самцов»). А в истории с Пайром интересно появление Мэла — жестокого и беспощадного Оборотня, который не будет никого жалеть. Вот эта разница между ними будет интересной дилеммой для Тэмпы и как минимум поводом для размышлений. «Не существует человека однозначно хорошего или плохого, Тэмпа».
«Почему каждый раз, стоит женщине высказать вескую точку зрения, мужчины вспоминают о так называемой слабости, которой подвержены наши тела? Я злюсь на тебя не из-за фаз луны, а из-за твоей глупости».
⠀⠀⠀Как же я сейчас чувствую разницу между «Тёмными королевствами» и «Драконьими островами». Если в первом чувствуешь симпатию к Пайру, каким бы он ни был, то во втором случае к Аррику чувствуешь только отвращение. В чём же разница? У Пайра очевидна мотивация — буквально с первой книги, плюс он не убивал близких Темпест, он заботится о ней, хоть и обманывает. Он просто токсичный жестокий манипулятор (чего стоит история с Мэлом и его теневой стороной), но к самой Тэмпест или к её близким он эту жестокость не применяет. Поэтому намного проще отнести его поступки на второй план и абстрагироваться, но в любом случае его поступки остаются не совсем приятными во многих ситуациях. Хочется, чтобы меньше этой вынужденной жестокости всё же было, но увы. Выбирать порой не приходится.
«Когда играешь в игры с дьяволом рискуешь уподобиться ему…».

Выводы:
⠀⠀⠀Хочется увидеть развязку истории, особенно после того, как Тэмпест приняла довольно неожиданное предложение. Особенно интересно увидеть, как она сможет вырваться из этого, учитывая определённую тягу к одному Оборотню. Но грустно от того, что в целом ни сюжет, ни мир не привлекают вообще. Просто декорации — ничего большего.