Больше рецензий

11 марта 2024 г. 18:12

308

3 Смерть? Она и наполовину не так ужасна, как жизнь, ложно прожитая.

Этот роман вызывает во мне очень противоречивые чувства...Начну с того, что мне понравилось...
Образ Сатаны. Он не такой, как мы рисуем его себе представлять. Если вы возьмётесь прочитать этот роман, не читая аннотацию, то не сразу узнаете в Лючио Князя Тьмы.
О чем же скорбит Сатана? Так и не подумаешь, что для такого персонажа характерно чувство скорби. Сатана скорбит о потерянном рае из-за людей утопающих в грехах. Этим они проживают его наказание.

Грустные и мерзкие преступления мужчин, низкая ложь и жестокость женщин, бесчеловечная, убийственная неблагодарность детей, презрение у добру, мученичество ума, себялюбие, скупость, чувственность человеческой жизни, безобразное кощунство — вот они, мои бесконечные скорби! Они причина моего несчастья, они держат меня в цепях, в то время как я хо ел бы стать свободным.

● Корелли написала роман о духовном, нравственном падении человека из-за искушения. У каждого персонажа собственный грех. Но не может существовать тёмное царство без луча света, а именно, Мэвис Клер – сильной, независимой, безгрешной женщины, подходящей к критике с юмором. Самая любимая персонажка
Действие в романе происходило максимально странно...То что-то интересное, то скукота будней в поместье.
Что касается главного героя...Испытываю к нему жалость и отвращение. Даже после концовки. Настолько он был мне мерзок на протяжении всего романа.
Множество мизогинных высказываний преследуют читателя весь роман. Они неприятны и возмутительны, но показывают суровую реальность и то, как,к сожалению, относились и относятся к женщинам и девушкам. Высказывания чаще всего исходили из уст главного героя...

Женщины, по моему мнению, должны были знать своё место, то есть быть служанками или игрушками мужчин, как их жёны, матери, няньки, кухарки, что больших носков и рубашек и экономки.

Очень много красивых изречений, книгу можно спокойно разобрать на цитаты.
Произведение на любителя. Чем-то напоминает «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда и «Мастера и Маргариту» Булгакова.