Больше рецензий

2 марта 2024 г. 01:04

60

4.5

Британский. Герметичный. Снежный. Горный. Начала читать по следам "Дрожи". Она в сравнении более кинематографичная; и саспенс, и клиффхэнгер - всего там было вдоволь. В ‘Шале’ просто никто из персонажей и не подозревает, что кого-то убить хотят. Ни в прошлом, ни в настоящем.

Да, здесь вновь несколько временных линеек, - даже будут разные шрифты. Часть повествования идет от неназванных персонажей, - они присутствуют в книге, но вы просто не ведаете, кто есть кто. К сожалению, гендерная интрига для меня никогда не работает, потому что я всегда обращаю внимание, если кому-то не достается "родовых окончаний" глаголов в переводе.

Итак у нас с вами в наличии: гости, которые съезжаются в шале, чтобы обсудить инвестиции в туристический бизнес друг друга. Элита.

Трагедия двадцатилетней давности, когда на спуске с гор в непогоду пропадает турист. На этом же курорте.

События, которые разворачиваются двадцать лет назад вокруг юной студентки Оксфорда, приехавшей сюда же на отдых, со своим обеспеченным парнем.

Рассказ о тяготах жизни от лица маленькой девочки, вынужденной скитаться по приемным семьям.

И автору удалось без накладок свести все воедино. Правда, потуги по отвлечению внимания выглядели немного наивно. Например, она настолько явно намекала на то, кто может быть сироткой, что становилось совершенно очевидным - это ложный след.

Правда однажды ей удалось меня удивить своим гениальным издевательством. Спойлерить я не стану, облачу в пример: автор подводит вас к тому, что Петя украл яблоко у Димы. Методично нагнетает всю книгу. Вдруг! Ближе к финалу глава, где видим: в тот момент, когда он его крадет, он, на самом деле, забирает его, чтобы помыть и вручить Диме. Все не так, как казалось, вот это да! Но в следующей же главе Петя это мытое яблоко таки ворует.

Шале, хотя и отчасти ламповое, по факту здесь больше пошлости, разнузданности и насилия. Удивительно! В любом случае, я прочла за два вечера и довольна. Это прям очень британская книга, в том числе в виду болезненности. И методов убийства.

Кстати, автор в финале попыталась добавить отголосок преступления, только не свершившегося, а будущего. Но вышло не так завораживающе, как в ‘Ночь, когда она исчезала’.