Больше рецензий

T Bheag (tbheag)

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 февраля 2024 г. 12:24

103

4.5 Иван-царевич, серый волк и нанотехнологии

Я, наверное, не отношусь к целевой аудитории этой книги — и только поэтому не поставила максимальную оценку. А так даже и придраться особо не к чему, зато есть за что похвалить.

Не буду оригинальна, если скажу, что начало напомнило «Трудно быть богом» Стругацких, а дальше… дальше началось добротное боевое фэнтези с элементами научной фантастики (причём и космооперой это не назовёшь, тут именно какая-то особенная, не до конца понятная смесь жанров).

Вернее, одна сюжетная линия (про землянина-суперагента, заброшенного на чужую планету с особой миссией) — это практически чистое боевое фэнтези, а вторая линия (про юного принца, лишившегося королевства) — задел на фэнтези эпическое. Честно говоря, после прочтения первого тома так и осталось загадкой, как эти параллельные линии связаны (и зачем вообще был нужен этот второй герой — вот это, пожалуй, единственная моя претензия). Хотелось бы, конечно, больше научной фантастики, нежели фэнтези — но посмотрим, к чему все в итоге придёт. У меня ещё есть надежда, что всем «чудесам» найдётся-таки какое-то рациональное объяснение (ну, может, они там нашли способ с четвёртым измерением взаимодействовать или ещё что-нибудь в таком роде).

Из достоинств книги в первую очередь хочется отметить прекрасный язык повествования (в особенности — небанальный выбор лексики). Вот серьёзно, не помню, когда в последний раз (если вообще такое было) при чтении книг подобного жанра хотелось так смаковать сам текст. Спасибо переводчику!

Понравились и говорящие животные-спутники. Вредный «ворон», правда, больше напоминал вундервафлю, которую в нужный момент автор просто вытаскивает из рукава, а вот зубастый «коник» — это прям любовь с первой строчки, милота неимоверная. Идея с симбиозом гриба и человека/животного, конечно, не нова, но реализация очень порадовала (а вы думали, как сказочный Иван-царевич своего маунта в волшебном тридевятом царстве законтролил).

Боевые сцены — вообще огонь! Повторюсь, я не фанат жанра (хотя если уж выбирать, то пусть лучше будет боевое фэнтези, нежели эпическое), но у Гжендовича всё так мастерски прописано, что оторваться невозможно. Не сразу поняла, зачем в повествовании нужна смена первого лица на третье (ну, кроме очевидного, что в третьем лице автору удобнее «отдалить камеру» и показать «поле боя» со всех ракурсов), а потом дошло, что повествование от третьего лица выступает индикатором перехода персонажа в своеобразный «ультимативный режим» (активация гриба, предполагающая усиление физических способностей героя, — и при этом временное «затмение» его самосознания).

Ну, и финал первой книги, конечно, — совершенно бомбический! Чего только на моей памяти с книжными героями не приключалось, но чтоб такое!.. Однозначно придётся читать продолжение.