Больше рецензий

22 февраля 2024 г. 20:15

38

3 Чёрно-белый роман

В любовных романах человеческие качества главных героев часто гиперболизированы. Видимо, для того, чтобы с самого начала читатель выбрал, на чьей он стороне. Акцент в таких книгах ставится на развитие взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Иногда с первого взгляда, чаще – от ненависти до обожания. Подобное клише воспринимается как некий признак жанра, и если сюжет захватывает, а персонажи, несмотря на некоторую картонность, всё-таки интересны, книга принимается с долей допущений.

Романы Сандры Браун как раз из числа таких книг. Но не на этот раз. Повествование настолько чёрно-белое, что становится жаль тех усилий, которые затрачены на чтение.

Карл Херболд – безжалостный насильник и убийца – сбегает из тюрьмы вместе с умственно-отсталым сообщником. Параллельно с этим на ранчо Корбетов появляется Джек Сойер. То, что эти события взаимосвязаны, понятно с самого начала. Как и то, что роману между глухонемой Анной и Джеком быть.

Контраст – известный художественный приём. В книге он доведён до абсурда. Браун не только не чурается грубых подробностей при обрисовке братьев Херболдов и их приближённых, не только сгущает негатив вокруг антагонистов, но и нанизывает сцены насилия и жестокости одну на другую в такой концентрации, что начинаешь сомневаться в том, кому книга адресована. Сентиментальные страницы тоже имеют крен в плотскую сторону в ущерб душевности.

В результате любовная линия Анны и Джека, которая, казалось бы, и является основной в романе, теряется в куче подробностей с чернушным оттенком.

Вереница смертей естественных и насильственных, груз старого уголовного дела уже выводят роман за привычные рамки жанра. Но и этого оказывается мало – ближе к финалу и из шкафа главного протагониста начинают сыпаться скелеты.

Любовь, как водится, торжествует. Но остаётся ощущение не света, а сумерек.