Больше рецензий
18 февраля 2024 г. 01:26
425
3.5 каждый год в России пропадает сколько-то там тысяч человек...
Рецензия... которых так никогда и не найдут.
Потому что, возможно, их принесли в жертву какой-нибудь хтони, которая их сожрала.
Надо признать, что Эдуард Веркин талантлив: писать в таких непохожих жанрах одинаково хорошо не может быть легко (из прочитанного мной — упоротая провинциальная проза «чагинской» дилогии и вот этот хоррорный янгэдалт). Часто писатели, — даже хорошие писатели, — застревают в рамках одного жанра. Впрочем, зато читатель точно знает, чего ожидать от каждой новой книги. Плюс ли это? Сложно сказать.
Как и многим, в «Страже водопоя» мне не очень понравилась концовка. Но история (ровно до того момента, когда подростки оказываются супергероями и охотниками на нечисть) действительно хороша: жутковатый саспенс здорово напрягает читательское ожидание. Много красочных сцен, начиная с описания картины «Пир» (честно скажу, захотелось её нарисовать, тема прям моя, и описано это очень... очень), заканчивая прекратившимся звуком рубки моста. Культисты в маленьких городках вообще довольно часто поклоняются какой-нибудь локальной, лояльной (только если сыта и довольна) к ним нечисти — это канон. Немного избито, но тут смотря как описать и каких напихать деталей. А Эдуард Веркин писать умеет. «Выпитый» досуха лес, дождь из птиц, дохлые кабаны, лишайные собаки с сердечным приступом, отсутствие связи с внешним миром и нескончаемый поток плюшевых мишек вынуждают героев напитаться страхом и передать крошечную его часть читателю... Если бы эта книжка попала ко мне в мои лет десять, она, возможно, даже бы немного бы меня напугала (у Р.Л. Стайна, кстати, так ни разу и не вышло). Но сейчас я из тех людей, кто фильмы ужасов смотрит чисто чтобы посмеяться. Ну вы вообще их давно смотрели? Смехота.
«Цвет страха» по объёму гораздо меньше первого рассказа, но тема и действующие лица в нём практически те же: странный сосновый лес, голодная хтонь, жутковатые загадки, всё знающие местные, «цвет зла» и двое подростков, которые всему этому пытаются зачем-то противостоять. Благодаря самой нормальной, обыкновенной концовке, второй рассказ мог бы выиграть на фоне первого, но, увы, в «Страже водопоя» криповщины было чуть больше, и атмосферу автор нагнетал как надо именно там. А здесь как будто всего этого не хватило.