Больше рецензий

ChamomileKa

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 февраля 2024 г. 11:20

136

5 Спойлер Франкенштейн + сериал «Притворство» + чуточку слизней в меню. Это что-то новенькое!!

У Нокте не складывается семейная жизнь с принцем и тот отправляет бывшую русалку на Чёрный утёс. Девушка находится в состоянии депрессии и отрицания, проживает одинокие дни, пока на берег не начинает выносить трупы тритонов, с вырезанными жемчужинами — источником магии и силы.
Теперь, без голоса и близких людей, Нокте должна разгадать загадку и найти мясника. Ей приходится взаимодействовать с Хаосом — тритоном, который был послан сестрой для контроля местных вод, люди для него  отвратительный вид, а Нокте ужасная предательница.
Этим двоим придётся найти «общий язык» несмотря ни на что, иначе жертв станет еще больше …

«Никто не знает, какую судьбу нам уготовили, не каждому рано жить долго и счастливо»

У книги размеренная динамика и атмосфера, которая обманчиво сбивает с толку напускным безмолвием и сокрушает удушающим холодом в последствии.

Очень тонко подаётся противопоставление, что некоторые мутанты, намного благороднее монстров с суши, и каждый, будь то тритон или человек имеет опасные желания:
1.Кто-то мечтает о политическом влиянии.
2.Кто-то о доме.
3.Кто-то хочет быть для всех  необходимостью и наслаждаться важностью.
4.А кто-то заслужить любовь женщины, несмотря ни на что…
Каждый персонаж в «Утёсе»  ̶б̶о̶л̶ь̶н̶о̶й̶ ̶у̶б̶л̶ю̶д̶о̶к̶ ̶харизматичен и по своему цепляет, за каждым интересно наблюдать и предугадать шаг/или взмах хвоста. 
Причём мне понравилось, что автор не создаёт интригу ради интриги, а довольно быстро вскрывает карты, тем самым лишь  распыляя азарт и желание узнать, как соединятся все сюжетные линии. 

Я бы хотела заострить внимание на  м̶е̶н̶ю̶ ̶и̶з̶ ̶с̶л̶и̶з̶н̶е̶й̶ Нокте, олицетворяющей фразу «хорошо там, где нас нет». Став жертвой опасных желаний, наивности, безразличия близких и манипулятора принца, она потёрла всё. Тихо принимая последствия и постепенно «сгорая» в чужеродном мире.

Сейчас очень модно считать, что нужно максимально стремиться к своим целям, отвечать положительно на любое желание. Но зацикливаясь на такой мотивации, люди забывают, что мечты могут разбиваться как стеклянный шар, меняться с возрастом, а на пути к ним, могут оказаться отрицательные персонажи-пиявки.
И несмотря на то, что любой проигрыш заставляет расти и внутренне меняться, это очень больно и иногда смертельно опасно.

Ситуация с Нокте показательна и поучительна, не только со стороны анализа принятых ей решений, но и из-за раскрытия темы «отцов/детей».
Как бы это странно не звучало, но главная героиня в книге, для меня, не она.

«В чёрном утёсе она осознала, что та жизнь была ей в тягость: веселые бары оправляли во рту кислый привкус, мучили головокружение и боль в ногах, такая, что она не могла ходить — слугам приходилось нести не в спальню, где со льдом наготове уже поджидала верная Агнес»

!!! Дальше попрошу не читать текст тех, кто не хочет словить спойлеры !!! А кто уже знаком с историей, приглашаю к обсуждению в комментариях.
Промолчать я просто не могу — глубина и психологизм персонажей жаждет полноценного анализа с моей субъективной точки зрения и выхода эмоций в последующем тексте:

Агнес — тетушка, которая с маниакальным желанием «заботиться» о близких и ощущать свою необходимость главный катализатор тлена и упадка в этой истории. Используя природные склонности, оставаясь незамеченной и кроткой, она поощряла любое желание близких и не умела/хотела говорить НЕТ.
• Одна племянница захотела власти, Агнес ей поспособствовала, не без последствий.
• Другая захотела ноги и любви. И нет бы образумить ребёнка, объяснить мотивы принца, она поощряет и идёт на поводу детской глупости.
• Даже на просьбу Хаоса она не может сказать нет, внутренне, я уверена, довольствуясь эмоциями и своей важностью.
• А упиваясь желанием любимого, она привязывает его обманчивой надеждой и несбыточной мечтой, собственноручно создавая монстра.
• Ее двуличие и любовь к созависимости объяснено и тем, что она не осталась в море, а выбрала своей  ̶ж̶е̶р̶т̶в̶о̶й̶ ̶ любимицей Нокте — больную и слабую. «Питаться» её беспомощностью и ощущать то, что без служанки бывшая русалка ничего не может, намного удобнее, нежели пытаться подстроиться к самодостаточной Эриде.
Та даже вспоминала пару раз её «заботу»:
«Если бы тётушка была здесь, то непременно разворчалась бы о том, что я себя не берегу»

Подобный тип характера делает ее самым опасным персонажем в книге и создаёт  параллель на гиперопеку, которая часто происходит в семьях современного мира, особенно с модной вседозволенностью и ранним поощрением желаний.
Это просто офигенная ветка для анализа и размышлений, благодаря которой мысленно возвращаешься к истории ещё много раз после финала.

Кстати, действия Агнес напомнили сериал «притворство», как бы это странно не звучало. Рекомендую посмотреть и в будущем провести параллель, поверьте, вам понравится))

В целом я надеялась, что тётка осознала свои ошибки, проследила за последствиями.
Однако кажется, что «белое пальто» так и не стало давить, а ответственность осталось незнакомым словом.
Радует лишь то, что многие персонажи получили освобождение от боли и безумия, а потому, финал хоть и трагичный, но по своему хороший.