Больше рецензий

14 февраля 2024 г. 14:30

351

3

У книги высокие рейтинги и хорошие отзывы. И, наверное, это какая-то разновидность ошибки выжившего, потому что люди с более синхронным с моим вкусом ее, видимо, просто не читали и не оценивали. В целом, имеющееся можно понять. Читается легко, быстро, удачно разбито на маленькие главы, чтобы можно было прочитать одну за пару станций метро или в перерывах между делами, пока делаешь себе кофе. И, наверное, это и усиливает разочарование, когда в конце совсем уж ярко вылезает все то, что можно было не замечать первые три четверти текста.

Начнем сначала. В главной роли у нас Грейс. Ей 16, она выросла с мамой, едва перебивающейся странными заработками, которых не хватает на содержание, раз дочери приходится иногда работать на закрытие ее долгов, но на поездки на Гоа хватает. У нее к этому возрасту нет целей и планов, даже банального ответа на вопрос, кем же она хочет быть, когда вырастет. Сама Грейс аргументирует это тем, что образование врача дорого стоит, но может мы с гуглом что не понимаем, но место действия в районе Норвегии, где даже для иностранцев до последнего времени было бесплатно. Зато у нее есть инстаграм, чтобы фотографировать асаны из йоги, и парень Крис. Вспоминает Грейс о последнем примерно раз в сотню страниц. И вообще не в те моменты, когда оценивает, насколько красивые соседи были у ее бабушки, или проводит время разной степени близости с Томасом. Вопросом этичности совмещения Томаса и Криса она так и не задавалась ни разу за весь сюжет. Но это я, наверное, слишком много уже хочу от просветленной медитациями и вегетарианством девушки.

Весь сюжет движется на двух вещах – эмоциональных порывах, назовем это для дипломатичности так, Грейс, и поверхностном гугле автора.

Пойти в чей-то дом с незнакомым человеком, когда ты в соседнем только что кровь после убийства отмывала? Сесть в машину к едва знакомому? Побежать в глушь по приглашению очень маньячного звонка? Грейс уже там. Если где-то есть парад героинь янг эдалта, не желающих использовать ни единой извилины своего мозга, Грейс возглавит его первой, потому что такого я не видела давно. Зато с легкой авторской руки она то пьет чай из кружки капучино, то, стоит замаячить Томасу на горизонте, перестает еле передвигаться и валиться с ног и очень бодро чешет с ним в гору на велосипеде.

Почему гугл поверхностный? Потому что весь мир прописан совершенно по верхам. Иногда это лучше, чем то, чем страдает в первых книгах циклов Бардуго, вываливая на читателя все сразу, а в промежутках иногда показывая сюжет, но здесь просто не веришь в куцые описания. Не веришь в эту дверь за камином и троллей. Не веришь, что за дверьми мастерской действительно мастерская. Не веришь в фэйри и дикую охоту. И апогей этого неверия и разочарования на раскрытии Томаса и Лоры. Каким образом бортпроводники могли не заметить? Каким образом проходилась таможня, это же международный вроде как рейс был? И ладно, Вивиан не видела Томаса, но она же разговаривала с ним по телефону. Действительно ли можно не узнать голос конкретно этого человека, когда последствия у тебя в половину лица и в кресле психотерапевта? То ли Харт не придумала как извернуться, то ли просто положила на приличия, которые обязывают автора хоть немножко уважать читателей и не давать раскрытия интриг по принципу «и так сойдет».

Вивиан, конечно, от и до старалась быть украшением текста, но иногда, к сожалению, этого мало. Я все-таки слишком люблю скандинавскую литературу, чтобы тратить время на книжки, которые очень пытаются под нее замаскироваться, не имея в арсенале ничего кроме названий городков и псевдонима на обложке. Так что во вторую книгу серии я не пойду, да и автора оставлю за пределами своего читательского круга, она убедила меня только в том, что статьи в Космополитан ей удаются наверняка лучше.


Комментарии


чет в голос!
спасибо за самую честную рецензию =)