Больше рецензий

2 февраля 2024 г. 16:58

270

3 У границы за стеклом

СОЯ: 6+7+5=6,0

Так уж совпало, что эту книгу я прочитал после просмотра "Солтберна" и не смог не отметить, что режиссер позаимствовала ряд сцен непосредственно из книги, даже если сама об этом не упомянула. История про юношу из низов, по меркам Великобритании, который заводит дружбу с сыном богатых людей и попадает в высшее общество, которое наполнено высоколобыми снобами не готовых принять кого-либо, кто не из их круга. Вернее даже так, они-то может и делают вид, что готовы, но надо принять правила их игры и быть готовыми, что в один прекрасный день о тебя могут вытереть ноги.

Повествование в романе медленное и тягучее, словно патока, а жонглирование бесконечными именами и титулами в какой-то момент так зашкаливает, отчего ты просто перестаешь запоминать проходящих мимо персонажей. Вся интрига романа держится до последних страниц, поэтому любителям динамичного сюжета тут будет довольно скучно. Мало того, в книге бесконечно поднимаются вопросы толерантности и интимные подробности главного персонажа, из-за чего складывается ощущение, что одной из главных задач произведения была актуализация повестки дня. Собственно говоря, поэтому и неудивительно, что Холлингхерст получил Букера за него.

О чем же роман? О сложностях взаимоотношений между разными слоями общества, о пропасти, что разделяет людей и, конечно, о глобальном одиночестве личности, несмотря на доступ к любым благам человечества. Главный герой, по имени Ник Гест, будучи юношей, получившим образование в Оксфорде, кажется дан карт-бланш, однако все его попытки оказываются обречены в той или иной степени, словно ему приходится с разбегу врезаться в пуленепробиваемое стекло. Пожалуй, главными словами, которые хорошо охарактеризуют поведение героев этого романа станут высказывания Ника о персонажах писателя Генри Джеймса: "Чем они порочнее, тем больше красоты видят друг в друге". Все это на фоне эпидемии СПИДа и политических неурядиц Великобритании во главе с Маргарет Тэтчер.

Честно говоря, какого-то сильного впечатления роман не производит, особенно с учетом того, насколько заунывен бывает автор. Правда, Холлингхерсту нельзя отказать в излюбленном приеме, когда он вбрасывает персонажа в ту или иную сцену, и лишь через пару страниц, когда у читателя вопросительно поднимается бровь, мол, "я что-то пропустил?", автор дает подробные и обстоятельные комментарии.

Если есть пара свободных вечеров и хочется погрузиться в красивую картинку, но не особо глубокий сюжет, роман "Линия красоты" можно полистать. Как и мертворожденный глянцевый журнал героев с названием "Линия S".


Здесь ещё интереснее