Больше рецензий

birdgamayun

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 января 2024 г. 20:00

311

1 «Достать ножи» по-японски

Абсурдная какофония с нудным и поганым образом Марти Стью в эпицентре сюжета. Если это была попытка со стороны автора создать аналогию на образ Патрика Бейтмена в лице «Принца», то получилось отвратительно. Только уже из-за этого героя я готова ненавидеть это произведение и яро не рекомендовать его окружающим. Принц не идёт ни в какое сравнение с Патриком или же Твердыней из комикса/сериала «Пацаны». Антигероев любят люди за их энергетику не просто альфа-самца, а скорее даже «сигмы». Патрик Бейтмен, Твердыня, Рассказчик (он же Тайлер Дерден) из Бойцовского клуба, Ниган Смит из Ходячих - всех этих героев объединяет одно! При всей своей «отвратительности» они вызывают симпатию, их поведение и поступки понятны, их философия жизни вывернута наизнанку, но имеет на то полное основание! Но почему же образ «Принца» не удалось поставить с ними на одну ступеньку, ведь автор так усиленно пытался создать иллюзию сильного и независимого самца-малолетки, которому в рот заглядывают окружающие в поисках признания? Потому что Принц вызывает лишь отвращение своим поведением, а мотивы его поступков «детские» и «неуклюжие». Любые его выводы кажутся надуманными и лишенными смысла. Подростковый комплекс Божества выходит на новый уровень, когда в произведении начинают описывать «жизненную философию» этого мальчика. Сильнее всего меня стало раздражать то, что подростковая преступность в Японии и Южной Кореи зашкаливает. Но при этом абсолютно все люди из этой книги считают, что юноша «милая овечка». Так не бывает! Не может быть, чтобы за всю свою жизнь он столкнулся лишь с двумя мужчинами, которые хоть что-то заподозрили. Да и то, один из них горемыка-алкаш, а другой и вовсе бывший убоица на пенсии. А все остальные «жители» данного романа безгранично тупы, так как иного объяснения безнаказанности гадкого поведения мальчишки я не вижу. Это все ещё ребёнок, каким бы «злым гением» он себя не мнил. И этот «гадкий ребёнок» использует других детей, чтобы добиваться своих целей. При малейшем нарушении эту толпу малолеток уже бы  давно поставили на учёт, а господа и дамы в полиции умеют добиваться любой информации. Подросток рассказал бы о том при личном допросе, он бы выложил все - кто возглавлял их, что требовал делать. И никуда бы этот «Принц» не смог деться. Но, да, давайте будем придерживаться «манга-условностей». Все остальные жители города в произведении безгранично тупы и слепы, именно поэтому никто кроме алкоголика и деда на пенсии не чувствует, что подросток с гнильцой.

Быть может положительные черты романа сокрыты в другом? Ведь не появляются же восторженные отзывы на пустом месте, верно? Увы и ах! Все повествования топчется на одном месте. И дело тут даже не в одной единственной локации, которая выбрана автором. Я люблю «герметичные» детективы, когда люди заперты, словно пауки в банке, в одном месте в силу обстоятельств. Однако «топтание» здесь выражается в том, что сюжет двигается вперёд рывками, причём с такими задержками, что в какой-то момент просто хочется начать зевать. Данный тип повествования сохраняется до самого конца. Пример: три главы ничего не происходит, затем идёт за одну главу резкий скачок вперёд, а следом снова затишье. Сюжет совершенно  непоследовательный. Читателя автор забрасывает то в прошлое, то в настоящее, то и вовсе пускается в пространные рассуждения о смысле бытия, хороших поездов или же важности человеческой жизни. Причём, обычно (!) эти рассуждения происходят в весьма комичных ситуациях - когда кто-то кого-то пытается убить. В такие моменты у меня в голове начинала прям играть композиция из киножурнала «Каламбур». Да-да, та самая - «Деревня дураков». Кстати, советую! Читать под неё «это безобразие» было легче. Что ещё хотелось бы отметить, так это тот факт, что ни один из героев не способен вызывать симпатию. Разве что я немного привязалась к «Фруктам» - Мандарину и Лимону. Они вызывали хоть какую-то симпатию и за ними действительно было «приятно» наблюдать (если подобное описание, конечно, подходит для наемников). Остальные же герои не способны вызвать в целом никаких положительных эмоций конкретно у меня, а главы с Принцем превращались в настоящее испытание. Мне казалось, что эти его «обезьяньи ужимки» никогда не закончатся и я буду наблюдать за этим «непризнанным гением» до конца книги (кстати, так и вышло!)

Что ещё меня покорёжило, так это несвязные оборванные реплики действующих персонажей, отсутствие японского колорита (именно за это я люблю японскую литературу), совершенно ненужные вставки из прошлого персонажей, безграничная тупость (хотя здесь лучше подойдет слово «дебильность») всех без исключения людей в этом треклятом поезде! Говоря о искрометной дегенеративности, я имею ввиду вообще всех людей в поезде! Всех! В том числе и просто случайных пассажиров. Тотальная и массовая эпидемия беспросветной глупости! Видимо, что-то было в воздухе в этом синкансене.

Я бы описала реакцию на прочитанное одним единственным возможным словом «тошнота». Меня буквально укачало от поездки в этом транспорте. Если бы не замечательная аудиокнига в исполнении неподражаемого Игоря Князева, я не стала бы это «безобразие» даже дочитывать. Но его голос всегда меня подкупает и практически заставляет слушать! Мне иногда кажется, что если он начитает какую-нибудь глупую книгу про попаданцев с любовной наиглупейшей линией в сюжете - я даже тут буду слушать и радоваться! (Правда, испытывая попутно ужасные мучения) А когда к этому всему я добавила музыку из киножурнала «Каламбур» на задний фон так и вовсе стало веселее. Это произведение всего лишь черная глупая комедия, за него не стоит браться с серьёзным лицом, ожидая эпичного триллера или же восточной философии. Это просто чертова глупая комедия! А мне просто нужно было проще воспринимать происходящее. Но описание книги ввело меня в заблуждение и я надеялась на боевик в стиле «Джон Уик, где на «серьёзных щах» убивают книгой или карандашом.

Какой же общий вердикт? Не рекомендую я эту книгу тем людям, которые хотят почитать детектив или триллер. Здесь вы не найдете желаемого, как бы не соблазняло вас кричащее описание на обложке. А вот если вы хотите дурацкой комедии, которая по чёрному издевается над жанром детектива и любой криминальной литературой - милости просим! Не забудьте включить музыку из Бэнни Хилла на задний фон. Получите удовольствие. Так как я сама надеялась найти в этом произведении нечто более «серьезное», то у меня, по мере прочтения, возникло лишь отвращение и непринятие. Даже сейчас мне тяжело избавиться от разрушенного первого впечатления. Поэтому я могу поставить лишь среднюю оценку. Произведение не дало мне того, что было изначально заявлено. Осталось лишь разочарование.