Больше рецензий

25 января 2024 г. 10:18

63

3.5 Спойлер Милости просим госпадин Кинг!!


7 и предпоследняя книга многострадального цикла Стивена Кинга «Темная Башня». Пишу это в нервном припадке, понимая, что у меня ещё одна и самая толстая книга цикла на очереди, а читать нет никакого желания, уже несколько дней как я прослушала 19 минут последней части и на этом произошел ступор. 19 минут! Кто читал, тот поймет.

«Ты забыла лицо отца своего, девочка» -  потому что автор стреляет в меня не фэнтези циклом, а своей наркоманией. Ахаха, что за бред я несу, спросите вы, вот такие же вопросы у меня к автору этого цикла фэнтези.

Итак, Сюзанна сбегает в Нью-Йорк, прихватив с собой самую опасную вещь во всех мирах и еще кое-что очень важное. Роланд и ка-тет, который пополнился новым персонажем - отцом Каллагеном, отправляются в погоню за ней, но великое Ка, решает, что им надо повидаться ещё кое с кем.

Как бы странно это не звучало из моих уст, но эта часть оказалась не такой плохой, как мне казалось изначально. Я ожидала полное погружение в сумасшествие этого «веселого» цикла, но была даже немного удивлена от динамики событий, что позволило прочитать книгу достаточно быстро.

Что понравилось:

Порадовало, то что не было нудных и скучных рассказов с отсылками к другим произведениям, ну и слог повествования автора остается одним из моих любимых в книгах. По сравнению с прошлыми двумя частями, где весь сюжет книги строился на скучном для меня ожидании, как в «Колдуне и кристалле» это развязка операции, которую предприняли юные стрелки, а в «Волках Кальи» - ожидание прихода волков. Тут же с первой главы началась движуха. Особенно меня порадовала перестрелка Эдди и Роланда, это прям было захватывающе.

Путешествие Сюзанны по фантастическим локациям серединного мира, где мы наконец-то узнаем хоть какую-то информацию о мироустройстве Темной Башни, лучах, их хранителях и их разрушителях, не густо, но уже хоть что-то. С интересом наблюдала за историей Мии и предсказанием появления судьбоносного ребенка.

Существа-вампиры. Прикольно, интересно, люблю описания всяких полулюдей-живностей.

"Щельпадде" -  мы с мужем даже искали, правда ли это переводится, как черепаха. Да, с немецкого это звучит как "панцирь черепахи". Каждый раз как это слово появлялось в тексте, я от души хохотала. Наверное просто моя ку-ку сдвинулась, как и весь мир Темной Башни.

Ну и по традиции…сейчас бомбанет:

Первая моя огромная претензия к этой части – это введение автором себя любимого в сюжет книги, как некоего творца. Причем сама встреча была описана интересно, тут опять надо отдать должное слогу автора, но какой же это был бред для меня. Полная бессмысленная ерунда, которая совершенно никак на мой взгляд не влияет на сюжет.

Уважаемый автор, мой скудный мозг не может уследить за всеми прыжками в разные миры и их причины. Эти перемещения, то в 99 год, то в 76 год, то путешествие внутрь своего сознания, откуда находили путь в прошлое серединного мира. Короче я не хочу разбираться в этой хрени, это не интересно и слишком сложно для меня. В какой-то момент понимаешь, что тебе хочется просто уже прекратить это все, но желание узнать концовку этой наркоманской, лично для меня, истории толкает двигаться дальше.

Очередные отсылки к другим фэнтезийным произведениям. На этом всё, уже было сказано много всего.

Вездесущее Ка, которое управляет всеми и всем, а герои так и не приблизились к Темной Башни ни на дюйм. Кто виноват?

Резюмирую. В общем и целом, это часть оказалась немного лучше предыдущих, за счет своей динамики и некоторых сдвигов в понимании мира. Но и только то! А все эти коллаборации героев с автором для меня вообще не имеют никакого смысла. Бред!

Источник