Больше рецензий

24 января 2024 г. 14:35

380

3 ֍ КОНТРАБАНДА, или РОЛЕВЫЕ ИГРЫ С ПРИЗРАКОМ ֍

«Майло не понимал, то ли рассмеяться, то ли отнестись к этому со всей серьёзностью. Если поверить во всё это — можно рассудка лишиться. »
(Кейт Милфорд. «Дом из зелёного стекла». 2017)
«А в одном из витражей зашифрована тайна смерти Дока Холистоуна.»
(Кейт Милфорд. «Дом из зелёного стекла». 2017)

Если хотите свести кого-то с ума в истории про призраков, то довольно будет убедить читателя (слушателя) в реальности умершего, который не отличается от живого человека и находится среди живых. Его можно потрогать, взять за руку и т. д. и т. п., то есть разрушить классические представления о потустороннем мире — мире духов, призраков.

Взрослый не поддался бы на такую провокацию. А вот за здоровье психики ребёнка (подростка) я бы не поручилась …

***
Сначала дело про контрабандистов и тайну Дома из зелёного стекла, овеянную легендой о мистических событиях, мне показались занятными. Правда, не знала, что позитивного в плане воспитания ребёнка стоило ожидать от истории про преступников — воров, занимающихся криминальным видом "заработка".

Затем всё происходящее в Доме стало утомлять: вялая интрига, обусловленная пропажей вещей; долго длящаяся неясность нахождения персонажей-гостей в отеле-гостинице для контрабандистов.

Контрабанда как бизнес, возведённая в ранг «а что такого, должны же люди как-то жить?» Это, вообще, история с дурным душком. И в этой контрабандной атмосфере живёт и воспитывается главный персонаж — китаёнок Майло Пайн 12-ти лет отроду, не имеющий друзей.

У меня как-то плохо в голове укладывается эта ситуация в плане воспитания деток. На эту же мельницу антивоспитания льют воду постоялицы: девицы-воровки — Клем и Оуэн, одна из которых на Рождество дарит Майло набор воровских отмычек. Майло просто в восторге! А на прощание — обещание выслать обучающую литературу по воровскому делу:

«Когда я доберусь до дома, то для начала пришлю тебе книжку.»

Ну и ну …

***
Мотивы поведения персонажей известны только автору. Подсказок читателю (ребёнку, тем более) она не даёт. Все манипуляции с артефактами (карта, часы, винтажная сумка-кисет, блокнот) высосаны из пальца. В итоге оказывается, что все их исчезновения-появления — это обман, манипуляции: автор просто-напросто водит читателя за нос! А больше-то манипулировать нечем. Вот и перекладываются предметы с места на место в, ограниченном пределами отеля, пространстве.

Ну, и бинго! Чёрт из табакерки! Кто бы мог заподозрить, что призрак среди нас? Уж он-то выведет всех на чистую воду!

А для остроты сюжета под конец романа — появление пистолета!..

Ох, ти мне …

***
Эта история — НЕ Рождественская. Хоть и про рождественские каникулы китайского мальчика — Майло. Странная ролевая игра с потусторонним миром ...

И вот тайны раскрыты. Подарки получены … Только грустно как-то. Все разъехались. ОДИНОКО. Не получилось весёлого Рождества.

P.S.
Не спорю, каждый увидит в «Доме из зелёного стекла» Кейт Милфорд то, что захочет увидеть. Или то, что сможет ...