Больше рецензий

24 января 2024 г. 11:25

83

4.5 Спойлер Сколько боли нужно вытерпеть, прежде чем выплатишь долг?

Мне кажется, без спойлеров крайне сложно написать полноценную рецензию на книгу Кристал Сазерленд «Наши химические сердца». Она необычная, не шаблонная и не радостная, несмотря на наличие в ней юмора.
Эта книга грустная и горькая, тоскливая и несет в себе много битого стекла, о которое читатель режется постепенно, сначала даже этого не понимая. Только потом, прочитав половину, замечает раны, но отступать уже поздно, потому что история Генри и Грейс затягивает.
Попалась мне эта книга в идеальное время, когда моя голова уже была перенасыщена легкими историями со счастливыми концами. Иногда так хочется почитать что-то жизненное, печальное, что-то, от чего не исходит вайб розовых очков и приторной сладости зефира. Что-то, что вызовет меланхолию, которая обернется вокруг тебя прохладным шелковым покрывалом, заставив задуматься о бытии и окунуться в лёгкую печаль.
Кристал Сазерленд написала очень реалистичную историю, где нет приторной сладости, наивности, легкости. Это реальная жизнь американских подростках в очень непростой ситуации, которая в таком масштабе затрагивается не так часто.
И ситуация эта — смерть близкого. Очень близкого человека. Того, кто, казалось, будет с тобой до самого конца. Твоя родственная душа, твое второе «я», твоя половинка. Человек, которого ты знал с самого детства, и которого безмерно любил. По описанию автора, это просто невыносимо. Особенно, когда еще и чувствуешь вину за его смерть, хоть на тебе ее и нет.
Грейс Таун не сразу понравилась Генри Пейджу. Не было никаких искр, бури и безумия в тот момент, когда он ее впервые увидел. Она была неопрятной, одетой в мужскую одежду и странно пахла. А еще хромала и ходила с костылем. Так уж вышло, что им обоим пришлось вместе работать над школьной газетой, и Генри заинтересовался Герйс. Он узнал, что раньше она тщательно следила за собой, одевалась и выглядела очень женственно и была настоящей красавицей. Парню интересно, почему она так резко изменилась, однако Грейс — настоящая загадка. Она делает странные вещи, говорит странные вещи и совсем не желает, чтобы он узнал ее получше. Однако со временем Генри все же приподнимает завесу тайны и открывает ящик Пандоры. Всего три месяца назад у Грейс был любимый человек, который во всем поддерживал ее, любил и был для нее опорой. Роднее Доминика у нее никого не было, а после аварии его резко не стало.
Кристал Сазерленд написала выворачивающую душу историю, в которой мало романтики, но много любви. И много боли. Переворачивая страницу за страницей, ты думаешь, что же перевесит: боль или любовь? В сказках и ванильных романах всегда побеждает любовь, но в реальности это случается гораздо реже. Потому что на самом деле любовь не может победить все. Это очень сильное чувство, но его эффективность могут знатно снизить окружающие факторы, что и случилось с любовью Грейс и Генри.
Смело заявляю, что история мне понравилась. Да, она печальная, болезненная и неидеальная, но подобных реалистичных историй очень мало. Одни розовые сопли со вкусом ванили, которые зачастую заканчиваются одинаково. Не спорю, веселое и хорошее приятно читать, но надо не забывать, что существует еще и противоположное. Мне кажется, книга подойдет и тем, кто живет без подобных проблем, и тем, кто сталкивался с подобным. Первые откроют для себя новое, а вторые поймут, что не одни такие и, возможно, почерпнут для себя несколько советов, как справиться с подобным.
История Грейс — это чистая боль и грусть. У нее неблагополучная семья, а любимый человек погиб, и она считает себя виноватой в его смерти. Она не может отпустить его, не может смириться с его потерей, не может перестать скучать по нему и любить его. Она даже не может переключиться на Генри, который вызвал в ней симпатию, потому что боится, что ее неправильно поймут. Она сама питает свою боль, давая ей расти и мучать не только себя, но и парня, который в нее влюблен.
История Генри — это тоже боль, но не такая глубокая, как у Грейс. И он, в отличие от нее, не наращивает ее специально. Больше всего ему обидно, что он не может помочь любимой справиться с ее переживаниями. Да, он сделал, что смог, но этого было недостаточно. Вот тогда-то ему и следовало отступить, понять, что это его предел, что он не сможет больше ничего сделать, как бы ни хотел, как бы ни фантазировал. Но он не отступил вовремя, пошел до конца и получил удар под дых.
Герои совершают много ошибок, на которых, как мне кажется, автор хочет, чтобы учились читатели. Ведь это же прекрасно, когда ты сам их не совершаешь, а узнаешь о них из историй! Реалистичных, хлестких, болезненных. Вот для чего они нужны — чтобы мы выучили урок, не испытав эту боль на себе.
Не знаю, как всем, но мне такие истории запоминаются больше. Я стараюсь почерпнуть из них максимум и не повторять ошибок героев, чтобы потом меня не постигла их печальная участь.