Больше рецензий

11 января 2024 г. 17:32

203

5 ЖЗЛ

«ПРОДАВЕЦ ОБУВИ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВЕЛИКОЙ КОМПАНИИ NIKE» - автобиографичная книга создателя Фила Найта.

Книга с первых строк захватила качеством подачи и интересным слогом. Понравилось, что автор, глава корпорации Найк, поделился своей историей жизни и деятельности, рассказав о проблемах в бизнесе и способах их решения.

Оригинально Фил Найт выразился о старте бизнеса — "моя давняя безумная идея"=)))

А всё началось с кругосветного путешествия, которое он решил совершить, окончив университет. Экскурсия на обувную фабрику в Японии. Было желание, но не было денег для своего замысла. Но у него получилось! А ведь молодому человеку было всего 24.

Конечно, фактор удачи имеет место, автор об этом прямо написал, но также он сказал, что вероятность удачи повышается с вместе с трудоспособностью и упорством.

В книге озвучены реальные проблемы, с которыми сталкиваются все те, кто пытается строить бизнес с нуля, открывать свои производства. Очень поучительно. И очень вдохновляет.

Изначально бренд назывался Blue Ribbon Sports, но после судебных дел – придумали новое название в честь богини НИКИ и подрисовали «свуш». Успех бренда во многом основан на первоначальных идеях цепкой вафельной подошвы и трансформации японских моделей. Потом были кросовки с накачанным воздухом из серии Air. Но основной двигатель торговли – это контракты с известными спортсменами, такими как Майкл Джордан. И выпуск суббренда Air Jordan.

На сегодняшний день – это самая дорогая спортивная компания. А дизайнер, которая разработала «свуш» в течении 40 минут, в итоге получила премию почти в 3 млн.долларов!