Больше рецензий

11 января 2024 г. 16:07

958

2 В ореоле наркотрипа

Я купилась на загадочное описание книги и в ожидании романа с хорошей примесью детектива (и, возможно, даже дарк-фэнтези!) я решила ее прочесть. Сказать, что меня ждало разочарование, – ничего не сказать.

Начало было вполне интригующее и увлекательное, но мое первое положительное впечатление о книге быстро сошло на нет. В книге совсем нет ни обещанных описанием проклятий, ни чудовищ, ни следующей по пятам тьмы, ни дьявола. Зато в книге есть яркий пример Мэри Сью и классического для жанра любовного треугольника (или многоугольника), в который она втянута, динамичный, но не слишком сюжет, второстепенные герои, которые порой непонятно зачем там нужны, и измышления об искусстве в стиле выдержек из Википедии. За отсутствующую мистику совсем уж обидно – автор всю дорогу нагнетает-нагнетает, нагнетает-нагнетает, да не выгнетает. Постоянно читателю говорят о какой-то тьме, о каком-то дьяволе, которым называют то главного мужского героя, то его отца, о каких-то монстрах, о какой-то потаенной опасности, но в итоге читатель ничего из этого так и не получает.

А обещанный читателю дьявол, кстати, как раз-таки кроется в деталях. То изучающая историю искусства вполне половозрелая девушка ничего не знает о жанре “ню”. То предметы искусства у людей хранятся в помещении, где царит сырость. То какой-то неизвестный мужчина врывается на ролл-ройсе прямиком на парковку, портит сцену главным героям и навсегда уходит в закат, непонятно зачем вообще появившись в сюжете. То какая-то девушка, так отчаянно вешавшаяся в клубе на Тео, который в это время должен был быть беспамятства влюблен в Нису, ведь именно ей он буквально пять минут назад позировал обнаженным. То какой-то неизвестный дед в неизвестном тайном поместье, куда привозят Нису после освобождение от Альбери. То кто-то человек каким-то образом умудряется тайно проникнуть в квартиру Тео, пытается найти тайное помещение, где хранится картина Модильяни, и еще открыто угрожает Нисе, хотя за соседней стенкой находятся Тео и Аарон (боже, храни хорошую звукоизоляцию во французских квартирах!).

До середины книгу читать еще как-то можно, но потом автор забывает и о лекциях про искусство, и сам сюжет скатывается куда-то не туда, в рубрику “необъяснимо, но факт”. Сцена торгов в Лувре (это же была отсылка на сцену торгов из “Двенадцати стульев” Ильфа и Петрова, да?) немного позабавила. Потом идут невероятные сцены с питьем чая из чужой чашки, посещением клуба, похищением прямо из сердца Лувра, посещение жилищ с абсолютно одинаковым дизайном различных людей и постоянные диалоги с маятником из “Мы не можем быть вместе, ты должна покинуть меня! - Нет, я тебя не оставлю, ведь без тебя я не могу”. Дневник Клэр - буквально пересказ того отрывка из российского сериала: “Она отказала мне, сказала, что любит тебя! Думает, что любит тебя! Да она не может любить меня! Да я люблю тебя!” Концовка - вообще лютый фейспалм. Кажется, будто финал с раскрытием всех карт дописывали в спешке, пытаясь хоть как-то связать концы с концами.

Персонажи откровенно скучные. Тео, обладатель нездоровой тяги к малолеткам, постоянно твердит главной героине о том, что рядом с ним опасно, что внутри него тьма, что он самый настоящий монстр, но как потом узнает читатель, что все его монстры и внутренняя тьма не что иное, как бэд трипы после принятия наркотиков. Единственное, что интересно в нем, так это где он научился вместе с другом так круто врываться в чужие дома и действовать аки киллер с хорошим послужным списком. И как у него получилось так легко выйти из состояния передоза (вот она, сила любви животворящей!)? Габриэль - темная лошадка, которую, как сову на глобус, натянули на концовку данной книги, обвинив во всех грехах. Клэр в начале казалась вполне интересным персонажем, и я действительно ждала какого-то объяснения причин появления ее лютой ненависти к сестре, но увы. Аарон нужен был чтобы иногда работать вместо гласа разума у Нисы и быть звеном в любовном многоугольнике. Родители героини тоже “безвкусные” – мама, которая не в состоянии сложить “два и два” и которая как маятник мечется между двумя своими дочерьми, по очереди ненавидя каждую из них, и папа, выполняющий функцию табуретки. Бабушка и дедушка героинь тоже нужны лишь для того, чтобы сказать читателям, что героиня жила не абы где, а в настоящем французском шато с башенками. Альбери, решивший расправиться с Нисой и Огюстом в духе марвеловского злодея, просто смешон. Огюст стал моим любимым персонажем, к которому у меня только один вопрос – зачем брать к себе на очень рискованную работу, требующую такого кропотливого труда, без пяти минут бывшую школьницу, которая просто умеет рисовать по словам какого-то парня?

Зато за главной героиней, Нисой, очень интересно наблюдать. Ее пример стокгольмского синдрома и абсолютного отсутствия инстинкта самосохранения можно поместить в палату мер и весов. Ее талантом - иначе как назвать то, что она всего за два года (!) из простой самоучки превратилась в гениальнейшего копииста, который мог подделать почерк буквального любого из великих художников, – можно только восхищаться. Ее легкости к вычеркиванию из своего сознания родственников, которые совсем недавно умерли и еще даже лежат в соседней комнате, и отказа от проявления какой-либо скорби можно только позавидовать. Она хвастается своим умением врать, ей все дается легко, а все находящиеся рядом с ней особи мужского пола без ума от нее и влюбляются с первого взгляда. Эталонная Мэри Сью получилась.

К самому тексту у меня вопросов почти нет. Язык повествования у автора не слишком легкий, но и сильно перегруженный. Иногда встречаются красивые описания Парижа или французских пейзажей, но, честно признаться, я запуталась в скучных одинаковых описаниях интерьеров квартир героев, в которые попадала Ниса. Одна и та же коллекционная мебель с позолоченными ножками быстро наскучила. Есть, пожалуй, два вопроса: почему некоторые французские названия пишутся то в оригинале на французском, то транслитерируются на русский, и почему в прямой речи используются цифры, а не прописываются буквами числа?

Я, правда, пыталась дать этой книге шанс. Поначалу это была заслуженная четверка. С развитием сюжета я готова была поставить твердую тройку. Но концовка испортила буквально все, и, увы, выше 2 звезд поставить не могу.

Понятно

Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее