Больше рецензий

Deli

Эксперт

Авангард дурного вкуса

11 января 2024 г. 13:10

291

5

Последствия недавней охоты на ведьм изрядно взбудоражили Конгрегацию и вольный город Кёльн. А Курту же нашему Гессе нестандартная, но эффективная следственная работа принесла быстрое повышение и определённую репутацию в служебных кругах. К сожалению, и нервы потрепала тоже изрядно. Что поделать, уж такая она, профессия инквизитора, заставляет иногда идти по трупам. Воспитывает жёсткость, цинизм и холодный расчёт – сентиментальным здесь нет места. Ибо сентиментальный инквизитор сам рискует стать трупом под сапогом какого-нибудь еретика. Может быть, и Курт когда-нибудь научится проделывать подобное без угрызений совести. Когда-нибудь.

А пока что он в очередной раз вправляет свою хрупкую психику вкупе с пошатнувшейся картиной мира на место. Город Кёльн тоже поутих и впал в октябрьскую дождливую дремоту. События начинаются незаметно, исподволь, маскируясь под уютные размеренные трудовые будни, под слухи, под страшилки. Детские страшилки. Никто никогда не верит детским историям про монстров под кроватью и бугимена в шкафу. А зря. Потому что когда по улицам пронеслась волна чудовищных, немыслимых по жестокости преступлений, было уже поздно.

Это дело станет для Курта Гессе не просто испытанием, а Рубиконом, за которым не будет места для прежней жизни. Оно изменит и для читателя все представления о мироустройстве художественной реальности цикла, как в непосредственно физическом плане, так и в стилистическом. Всё окажется гораздо сложней и опасней. В корне изменятся правила игры – это уже не просто альтернативная история с вкраплениями true/false паранормальных элементов, а постмодернистский мета-текст, вбирающий в себя знаковые символы современной культуры, перерабатывающий их, адаптирующий, пестрящий пасхалками. Это не самый простой приём, и всегда личный выбор автора, как его реализовывать. И выбор читателя – как к такому относиться. Но мой выбор сделан давно – я такое обожаю. А учитывая, к каким фэндомам здесь делаются отсылки, остаться равнодушным было просто невозможно. А зная законы вплетаемых в сюжет чужих реальностей, несложно было и догадаться, по каким законам оно существует и куда всё в итоге повернёт.

Хотя, конечно, не до конца, потому что творится здесь реально какая-то чёртова жесть. И "чёртова" – это не слабенькое ругательство, а как бы техническая характеристика. Происходящие в средневековой Германии увлекательные события тут же заиграли новыми красками. Точнее, одной краской. Чёрной. И учитывая масштабы происходящего, станет ещё непрогляднее.
Я в очередной раз подписываюсь под всем сказанным в предыдущих рецензиях: этот цикл – один сплошной эстетический кайф. Да, не отрицаю, что кое-где было немного затянуто, особенно под конец, этот странный гигантский диалог выглядел неестественно. Пофиг, неважно. Самое главное же не в этом. Потому что если я когда-нибудь перестану восхищаться невообразимо прекрасным стилем Надежды Поповой, знайте – я сошёл с ума.