Больше рецензий

10 января 2024 г. 17:48

130

5 Сильная книга

До сих пор сложно сформулировать. Оказала ли книга на меня сильное действие - безусловно. Хорошо ли написана? - Да, хорошо. Интересно ли было читать? - В основном, да. Понравилось? И вот тут я теряюсь. Описать это огромное и не всегда приятное впечатление словом "понравилось" не получается. Но я однозначно не жалею, что прочитала эту книгу.
Это очень гармоничное живописное полотно, где повествование из 1985 года перекликается с 2015 годом.
В 1985 году в Чикаго разразилась эпидемия СПИДа и гей-сообщество в ужасе, их жизнь напоминает военное время, когда каждый день гадаешь, кто умрёт следующим. Но при этом надо как-то жить и Йель Тишман, сотрудник галереи, неожиданно получает письмо от старой женщины по имени Нора с предложением подарить галерее собрание рисунков современных художников (Модильяни и иже с ними). Этот дар Йелю организовала Фиона, сестра его друга Нико, умершего от СПИДа, которой Нора приходится тёткой. Сама Нора провела бурную юность в Париже ,позировала всем этим художникам, откуда собственно эта коллекция и взялась.
А в 2015 уже 50-летняя Фиона летит в Париж, где пытается разыскать свою взрослую дочь Клэр ,которая сбежала из дома и ипопала в секту. (уже выбралась из секты, но с матерью общаться не хочет, так как отношения сложные).
В фильме есть и Чикаог, и Париж, и искусство, и отношения, и драма, и просто жизнь.
Эти 2 линии рассказываются вроде неторопливо и спокойно, но порой так переплетаются, раскрывают такие моменты, которые просто бьют прямо в сердце. И это хорошо.