Больше рецензий

8 января 2024 г. 13:58

195

3.5

Известный уже заядлым читателям Маркеса латиноамериканский городок Макондо, изнывающий от жары и затяжных дождей, и странные события, происходящие в этом самом городке – неизвестный, а может и неизвестные, развешивает под покровом ночи листовки с описанием пороков жителей (здесь стоит заметить, что они появляются только на дверях домов приличной публики, «цвета» города).
Наверное, как и многие читатели, здесь я ошиблась насчет аннотации, ожидая «драмы» с разоблачением развешивающих листовки, забыв о ведущей теме всех произведений Маркеса – противостоянии народа и власти. В этой небольшой работе как раз об этой борьбе: правительство меняется из раза в раз, но проблемы остаются те же; подпольные организации никуда не исчезают и процветают, бюрократическая машина все так же работает, чиновники не меняются по своей сути, цикл продолжается...
Ровный текст, легкий слог Маркеса; события идут своим чередом, время течет, как вышедщая из берегов река в Макондо. Может, не все персонажи являются запоминающимися, но у каждого есть та самая изюминка (алькальд с его зубной болью на половину книги и вечным недосыпом, падре с системой разрешения просмотров фильмов, помощница в церкви, носящаяся с мертвыми мышами и 1000 и 1 способом борьбы с ними).
Не советовала бы на первое знакомство с автором, без прочтения «Ста лет одиночества» будет специфично.

Комментарии


Время само по себе есть главное действие в книгах Маркеса: оно ускоряется и замедляется, останавливается и возвращается в прошлое, тянется неимоверно и пролетает стремительно, оно просто полифонично в зависимости от воли его хозяина - автора. Потому и главная тема большинства знаковых произведений не борьба народа с правительством, а борьба с временем, поглощающим всё и всех. Но об этом надо не в комментарии, а в расширенном эссе, до которого пока ещё руки не дошли.