Больше рецензий

NeoSonus

Эксперт

"сплошь - личное, сплошь - лишнее" (с)

2 января 2024 г. 21:37

209

5 слова и чувства запертые внутри

Пожалуйста, не уходи. Подожди. Послушай меня… Я. Да, черт, я не знаю, что именно сейчас сказать, я не готовилась заранее. Но мне так нужно объяснить тебе. Я… Ты слушаешь? Ты еще здесь?
Тебя нет.
Хотя нет, ошиблась. это меня теперь для тебя нет. Слова в никуда. Ну собственно, я же сама об этом просила.

***
Сколько несказанных слов, неотправленных писем, сколько вопросов, на которые никто и никогда не ответит. Сколько можно ждать, скучать и тосковать. Сколько можно любить и ненавидеть. Сколько боли можно накопить внутри. Сколько темноты вместить в себя. Хватит ли места.
И тут даже не нужны знаки вопросов. Потому что вопросы, слова и темнота остаются внутри. Их некому задать и некуда отдать. Они не требуют ответа. Они просто есть.

«Тристания» – роман современной финской писательницы Марианны Куртто о словах и чувствах запертых внутри.

«Марта сжимает свои надежды в плотный шарик и прячет его в животе»

Тристан-да-Кунья остров, точнее архипелаг посередине Атлантического океана. Самая удаленная точка от суши. Место, где в 1961 году природа приготовила очередное испытание горстке людей, потомкам рыбаков, пиратов и китобоев. Вот только испытания стихии уходят на второй план по сравнению с бурями внутри. Вот об этих бурях и рассказывает Марианна Куртто.

Герои этого романа мало разговаривают, главное сосредоточено внутри. Переживания, боль, тоска, непонимание, вопросы, которые чем дальше, тем больше тускнеют и бледнеют. Есть вопросы на которые мы никогда не получим ответа. Поэтому одни герои смиряются с этим и хоронят вопросы внутри. Другие сжимают зубы и как-то продолжают жить. кто-то получит свои ответы в конце. Кто-то не получит никогда.

Я как обычно не знала о чем именно книга. Определение «современная проза» и тот факт, что это моя любимая Поляндрия мне достаточно. А еще я посмотрела буктрейлер , красивый и завораживающий, поэтому бралась за книгу с радостью. И вначале, пока не началось это эмоциональное землетрясение, меня удивил язык. Я делала себе закладки на необычных метафорах и оборотах. Мне нравилось.

«все-таки я ухожу.
Собираю воедино ноги, руки, сердце, которое сошло с ума и тараторит на незнакомом языке»

А потом… потом это началось. Медленно набрало обороты и я уже почти не замечала языка, смысл волновал гораздо больше. Эта книга драма, господа. Вот прям в буквальном смысле этого слова. И как любая драма она глубже, чем очевидные события на поверхности. Это что-то про переживания, про боль, которую человек привык хоронить глубоко внутри и что-то внешнее, вот например, тоненькая книжка «Тристания» вытаскивает эти переживания наружу. И если повезет, поможет немного облегчить боль. Если повезет, немного облегчит тоску.

«Женщина была такой одинокой.
Женщина была такой красивой.
Она несла печаль, точно воду в ведре, и мне захотелось забрать его у нее»

Мне вообще сложно посоветовать эту книгу кому-то конкретному. Пожалуй, она понравится тем, кто любит книги как некое проживание чувств, книги как опыт души, книги как исследование собственных чувств. Не знаю… мне такие книги иногда очень нужны. У меня иногда нет другого способа достучаться до собственных запечатанных эмоций, кроме как через такие истории. мне они помогают.

«Жизнь поступает с нами именно так, как мы позволяем ей поступать»

И кстати, книга закончится хорошо. Это важно. Это всегда важно, потому что счастливые финалы почти никогда не случаются в жизни, почему бы не найти их в книгах.



Это рецензия из моего жж