Больше рецензий

hito

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 декабря 2023 г. 11:59

372

4.5 А вы знаете какими принципами руководствуетесь в жизни и работе?

Книга для лидеров и руководителей, включает в себя три части: биографическую, жизненные принципы и принципы устройства работы компании.

По большому счёту первую часть можно пропустить, ну или ознакомиться, чтобы понять, что это вообще за человек. Как говаривал зав. кафедры в универе: "В принципе не принципиально".

Самое ценное содержится во второй и третьей части. Причём простым обывателям может быть очень полезна часть о жизненных принципах. Там вполне себе дельные основополагающие мысли без советов больше спать и заниматься спортом. Вот основные для примера:

1. Не путайте объективную реальность со своими ожиданиями.
2. Не беспокойтесь о том, что о вас подумают, лучше беспокойтесь о достижении целей.
3. Не переоценивайте последствия первого порядка относительно долгосрочных последствий.
4. Не позволяйте боли встать на пути прогресса.
5. В плохом результате вините только себя.

Каждый из этих пунктов разбит на более детальные аспекты для лучшего понимания. Не ожидайте тут увеселительных историй типичных для американских авторов. Рэй Далио просто выгрузил свои принципы в книгу списком и сопроводил описанием и кой-каким обоснованием.

В заключительной и ключевой части автор рассказал на каких основах держится его компания. Я приведу полный список верхнего уровня ниже - 16 пунктов, каждый из которых тщательно раскрыт более дробными деталями. Вообщем, дядька проделал очень кропотливую и искреннюю работу по анализу принесших пользу идей. Запаковал это всё в книгу - хотите пользуйтесь, хотите нет.

Лично я думаю, что этот труд стоит ознакомления и точно содержит полезную информацию. И да, тут ничего не будет про как привлекать клиентов или заработать много денег, тут скорее про как создать систему-компанию, работающую на достижение нужного вам результата.

Основные принципы работы
1. Придерживайтесь принципа абсолютной честности и предельной прозрачности
2. Поддерживайте осмысленную работу и значимые отношения
3. Создайте корпоративную культуру, в которой допустимы ошибки, но недопустимо не учиться на них
4. Будьте на одной волне
5. Сделайте процесс принятия решений компетентным
6. Научитесь преодолевать разногласия
7. Помните: КТО важнее, чем ЧТО
8. Нанимайте с умом, потому что издержки от ошибок слишком велики
9. Постоянно обучайте, проверяйте, оценивайте и классифицируйте сотрудников
10. Для достижения цели руководите так, словно вы управляете механизмом
11. Выявляйте проблемы и не миритесь с ними
12. Выявляйте проблемы, чтобы добраться до их причин
13. Усовершенствуйте механизм, чтобы обойти проблемы
14. Делайте, что решили
15. Используйте инструменты и утвержденные процедуры, чтобы регламентировать выполнение работы
16. И, пожалуйста, не пренебрегайте управлением!