Больше рецензий

8 декабря 2023 г. 20:47

123

4 Если не поставить ИИ на благо себе, то все мы закончим не очень.

Ну, как и вся научно-популярная литература, долго, местами нудно, суть можно изложить короче, но для незнакомых с темой, все очень разжевано и доступно написано.

Тема книги искусственный интеллект, хотя по большей части, обсуждается то, как этот интеллект служит “большой пятерке” информационных гигантов (Google, Amazon, Apple, Meta, Microsoft) зарабатывать на простых жителях планеты. Бесплатный Фейсбук не просто так бесплатный, хотя его капитализация растет с каждым годом, на чем же он так растет? Все просто, все компании занимаются сбором данных, которые мы так любезно предоставляем им каждый день, и продают нас направо и налево. Наши привычки, предпочтения и все действия в сети - это то живое золото, которое кормит тех гигантов, с помощью которого они могут лучше продавать нам ненужные вещи, медленно и незаметно для нас менять наш выбор под нужный рекламодателям.

Чем больше компании знают о нас, тем лучше они продают, так как быстрее ломают сопротивление и находят персонализированные аргументы
...современный интернет с его возведенным в абсолют рекламным бизнесом и рекомендациями инфлюенсеров начал постепенно подавлять индивидуальность, наши собственные мысли и поиски себя.

А с помощью ИИ эти данные можно еще более успешно обрабатывать, треккинг данных сейчас везде, если связать несколько частичек, медицинские данные, твои покупки (к примеру усугубляешь покупкой спиртного или жирного), данные с фитнес браслета (что-то мало ходишь), вот тебе повышенный риск определенных болезней, получи ка повышенный коэффициент на страховку. Реально? Вполне. А все это можно расширить до постоянного видеонаблюдения и анализа действий, запросов в поисковике, мониторинга мессенджеров на предмет “подозрительных выражений” и сюжет фильма “Особое мнение” уже не будет казаться таким нереальным, превентивные наказания, постоянная слежка, мир без свободы, все это нас настигнет, если не научиться пользоваться ИИ на благо человека, а не владельца толстого кошелька или государства.

Также затронута тема, что мы тупеем, если ты не пользуешься каким-то навыком, то он теряет свою силу, сколько телефонов вы помните наизусть? Я вот только два, а в детстве всю записную книжку, да зачем уже что-то запоминать, если Гугл подскажет. Окажись мы без телефона, жизнь сразу рушится, мы дезориентированы и ничего толком не знаем. Все больше наш кругозор сжимается до быстрого эмоционального контента, мы уже плохо умеем концентрироваться и воспринимать сложную информацию, уходит элемент творчества, создания, мы много потребляем, а реклама, этому способствует.

Люди начинают читать и смотреть не то, что им нужно, чтобы расти, и уж точно не то, что выбрали бы самостоятельно. ... Они больше ничего не ищут, ибо информация приходит на вход разжеванной и качественно просчитанной, упакованной – они просто открывают рот и вкушают то, что вы им советуете. А вы советуете то, за что вам платят рекламодатели. А не ведущие умы планеты. Это ведет к тому, что люди в среднем становятся менее активными и в прямом смысле умными, ибо застревают в мейнстриме. А компании, которые продают то, что надо продать, растут ровно и уверенно.
Усложнение – это присущее всем системам свойство. […] На каждом витке эволюции выигрывает более сложная система (или имеющая потенциал для дальнейшего усложнения)

В книге также поднята тема кибербезопасности, что данные плодятся, а защищать их толком никто не умеет пока, монополизации владения данными, в целом сейчас все собирается через сервисы одной страны, а это всегда чревато. Что со всем этим делать, автор не сказал, есть список мер предосторожности при работе в сети, но для простого человека местами они сложноваты.

Резюмируя, если не поставить ИИ на благо себе, то все мы закончим не очень.

Шансов против честного, холодного и рационального разума, живущего ради великих целей, а не сиюминутных соблазнов, у нас при нынешнем состоянии человечества - нет. Никаких.