Больше рецензий

7 декабря 2023 г. 11:20

225

3.5 «Вместо очевидного, незамысловатого убийства по неосторожности я получил самый сложный случай в своей практике»

Детектив-любитель Мордекай Тремейн определённо относился к людям, обладавшим свойством то ли притягивать преступления, подобно магниту, то ли являться катализатором их совершения. Вот и в данном случае, стоило ему отправиться к знакомым на отдых в один из приморских городков графства Корнуэлл, как там тут же произошло чрезвычайное происшествие. – Известный художник Адриан Картхэллоу (которого мистер Тремейн хорошо знал лично) оказался застрелен в собственном доме, причём его жена тут же призналась в содеянном (заявив, правда о том, что это было лишь трагической случайностью, в чём ей никто не поверил). В общем, миссис Картхэллоу, конечно, следовало бы арестовать, но некоторые обстоятельства указывали на то, что это может оказаться ошибкой...
В целом данное произведение должно быть признано не только и не столько детективом. Скажем, вступление к нему (занимающее по объему почти половину текста книги и почему-то находящееся совершенно не на месте – во второй части) описывает жизнь творческой богемы во всех её проявлениях: балы, приёмы гостей, личные взаимоотношения и т. д., и в этом качестве смотрится, вообще говоря, неплохо. А вот собственно криминальная сторона дела в книге выглядит скучноватой и порождает ряд серьёзных вопросов.
Прежде всего, убийство было совершено на почве мести, вынашивавшейся на протяжении многих лет, но в этом качестве оказавшейся какой-то неполноценной. Во-первых, смерть в данном случае была лёгкой и мгновенной, в то время как у мстителя было достаточно возможностей для того, чтобы превратить жизнь своей жертвы в ад ещё на этом свете (при этом не рискуя самому попасть на виселицу). К тому же, схема совершения убийства оказалась крайне переусложнена, без всякой на то необходимости (всё можно было сделать гораздо проще)! Ну и наконец, я так и не смог понять, каким образом убийца попал на островок, где стоял дом художника – то ли пешком через мост, то ли на лодке. Причём создалось полное ощущение того, что с этим не смог определиться даже сам автор, указавший вначале на первый вариант, потом – на второй (и в результате вышло так, что оба этих взаимоисключающих утверждения верны)!
В качестве итога повторюсь: речь идёт о произведении, содержащем атмосферное описание жизни и нравов творческой интеллигенции, но при том откровенно посредственном в детективном отношении.