Leksi_l

Эксперт

Reading is my super power

18 ноября 2023 г. 17:09

401

3 Сельское кладбище. Василий Жуковский

Цитата:

Ничто не вызовет почивших из гробов.

Впечатление:

А это произведение уже самого Жуковского для 9 класса, тоже в стихотворной форме. Это просто о господи боже мой (фраза не имеет отношения к религии и поминании имени Господа в суе), ну зачем это 9-му классу? Вайййй?

Самый интересный момент это жизнь и творчество самого Жуковского, который был наставником или сенсеем Пушкина, а именно, если проводить анализ его произведений, можно увидеть насколько четко автор при помощи метафор, аллегорий, олицетворений и других приемов передавал свои чувства, эмоции, опыт и отношение к жизни. И собственно саму суть своей жизни.

Тогда вопрос, а можно ли рассмотреть личность автора без рассмотрения его творчества, вырядили, конечно, но думаю попытаться стоило бы.

Добавлю пояснение еще из комментария, а то складывается впечатление, что мне не нравится:

Само произведение на грани гениальности, как по мне, но есть его разбирать и анализировать, там парень попал на кладбище ночью и начинает рассуждать о жизни и смерти, что рядом в могилах может лежать богач и бедняк, что перед смертью все равны и как далее, а потом сам оказывается на этом кладбище, но уже не вроде поэта, а в другой. Так вот если просто прочитать, то эти переходы сложно понять, а вот если проанализировать, да еще с биографией Жуковского сопоставить, так как произведение тоже написано определенный период, то оно заиграет другим смыслом, но не для 9 класса… потому что в этом возрасте ( если исключить травматичные события) у подростков нет переживания и понимания экзистенциального кризиса, андерстэнд?

Лично я читать такое в обычной жизни не буду.

Читать/ не читать: читать в рамках школьной программы

картинка Leksi_l

Комментарии

Я так понимаю, что бы дети точно поняли, как жизнь устроена.

0 18.11.23

Ну я бы не сказала ;)

+1 19.11.23

Вот рядом отзыв есть человек хвалит произведение. Хотя возможно, она прочитала его в более позднее годы, и в школе им не мучали.

+1 19.11.23

Само произведение на грани гениальности, как по мне, но есть его разбирать и анализировать, там парень попал на кладбище ночью и начинает рассуждать о жизни и смерти, что рядом в могилах может лежать богач и бедняк, что перед смертью все равны и как далее, а потом сам оказывается на этом кладбище, но уже не вроде поэта, а в другой. Так вот если просто прочитать, то эти переходы сложно понять, а вот если проанализировать, да еще с биографией Жуковского сопоставить, так как произведение тоже написано определенный период, то оно заиграет другим смыслом, но не для 9 класса… потому что в этом возрасте ( если исключить травматичные события) у подростков нет переживания и понимания экзистенциального кризиса, андерстэнд?

+1 19.11.23
но не для 9 класса... потому что в этом возрасте ( если исключить травматичные события) у подростков нет переживания и понимания экзистенциального кризиса, андерстэнд?

Да, но бывает же, что у многих детей нет пам или мам, умерли бабушки или дедушки, почему ты думаешь , что у них нет переживаний. Да у подростков, одни переживания и есть их суть.  Ведь особенно в 9 классе, тебе уже не очень нравятся, что родители тебя опекают или что - то заставляют делать, начинаются разные амурные дела, плюс разные школьные дела и прочее. Но ты забываешь, что подростки и например я по разному смерть воспринимают. Для них это что - то далекое и не настоящее, что не может с тобой произойти, а я бы так не сказал.

+1 19.11.23

Да, восприятие это про одно, зачастую они не сталкиваются с смертью, если и есть травмирующие события, то они другого плана, и они не думают, как ты говоришь не только о том, что они смертны, они и не думает о самой смерти, в принципе.

А вот те, кто сталкивался- это уже другой разговор.

+1 19.11.23

Да, но получается как ты хочешь оградить этих детей? я не только про литературу, а скажем возьми историю. там же везде смерть, имею ввиду не только войны и типа того, а в принципе любые исторические личности жили довольно давно.

А если брать литературу, то надо убирать все плохие книги, под плохими имею ввиду где есть смерть или негатив. Тот же чехов с достоевским идут лесом вместе с Толстым и прочими Пушкины и Лермонтовыми.

Но разве будут такие дети адекватно воспринимать реальность?

0 19.11.23

Чтобы правильно рассматривать такие вопросы, нужно уметь их правильно преподносить и разбирать, а значит должна быть определенная компетенция и еще ряд аспектов, это то, что на поверхности.
Сейчас тенденция, что разбор идет в более простом ключе, обзорно, скажем так. А по сути и в идеале (но так никогда не будет) произведения должны подбираться хотя бы по возрасту, по интересам и так далее.

+1 19.11.23

Согласен, надо хотя бы Гарри Поттера добавить. А потом уже и поговорить.

0 19.11.23

Хахаха, а там нет смерти и абъюза :)

+1 19.11.23