Больше рецензий

Kseny_kse

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 ноября 2023 г. 23:35

5K

5 Простое тихое семейное счастье без постмодернизма

Кое-кто утверждает, что счастье скучно. Но только не для меня. Кое-кто утверждает, что все счастливые люди счастливы одинаково. Даже если оно и так, какая разница?! В такие минуты мне не хочется спорить.

Джулиан Барнс – писатель, от которого никогда не знаешь, чего ожидать; в каждом своем романе он разный и все романы никогда не похожи друг на друга. «Метроленд» - роман-взросление двух друзей со времен школьной скамьи и до тридцатилетия. В дебютном романе Барнс показывает, что счастье для всех разное и что семейная тихая жизнь тоже может делать человека счастливым. Тогда почему люди так часто бегут от этого или пытаются всеми силами убедить себя в обратном?

Это наверно первый роман, в котором показана семейная жизнь, как она есть: дом в пригороде, жена, дочь, ипотека, две машины в гараже и непыльная работа в рекламном агентстве с 9 до 17; без драм и скелетов в шкафу, ревности, лжи и предательств.

Больший акцент повествования лежит на взрослении Кристофера Ллойда – парне-бунтаре из крепкого среднего класса, живущего в богатом пригороде и, который вместе со своим другом Тони презирают буржуа, читают Рембо, ходят в музеи и слушают классическую музыку с закрытыми глазами. Так они проводят свое свободное от школы время, до того момента, пока Крис не уезжает на полгода в Париж. Там Крис задумывается над вопросами смысла жизни и взрослеет не только физически, но и психологически. Он начинает понимать, что постоянно сменяющееся количество любовниц не приносит удовольствия больше, чем одна постоянная; что проводить время в одиночестве намного приятнее, чем проводить его за пустыми разговорами с кем-то. Настоящее взросление и становление личности всегда происходит быстрее и эффективнее вдали от дома. И вот так Кристофер отбрасывая бунтарские идеи, принимает мир таким, какой он есть, и находит свое такое тихое счастье.

Своим романом Барнс задает читателям вопросы на подумать: почему простое семейное счастье стало синонимом скуки, потери интереса, измен и глупости? Когда произошел сдвиг в обществе и это перестало казаться людям привлекательным, а стало походить на извращение? Почему чаще всего мы бежим от спокойного и рутинного, используя при этом слово "погрязнуть" в пользу чего-то нового и постоянно меняющегося?

Джулиан Барнс прожил 29 лет в браке и жил бы дальше, если бы его жена не умерла в 2008. "Метроленд" это роман про всех тех, кто отказался стремится к "шаблону" счастья, которое медиа постоянно пытаются нам навязать; тут Барнс не хочет как обычно нас подколоть, навешать постмодернизма за шиворот, нет, он встает на защиту всех тех, кто нашел счастье в быту, спокойное и тихое, и написал для них свой роман.

Я нередко задаюсь вопросом, почему в наше время так презирают счастье; почему его так легко и небрежно путают с удобством или самоуспокоенностью; почему его считают злейшим врагом социального — и даже технического — прогресса. Часто бывает, что, обретая счастье, люди отказываются в него верить; или пренебрегают им, считая, что это всего лишь удачное стечение обстоятельств: чуточку тут, чуточку там, на клумбе зацвел цветочек. Не достижение, а просто счастливый случай.

https://t.me/books_and_all