Больше рецензий

1 ноября 2023 г. 21:11

269

3 "Бедная милая маленькая женщина..."

Какое-то несуразное произведение... Оно похоже на "от балды" сшитое лоскутное покрывало, работая над которым, автор даже не пытался утруждать себя подбором ткани по цвету и по фактуре.
Что имеем? Один из героев, некто Вагин, в начале романа уже довольно пожилой человек. Однажды Вагин встречает своего давнего знакомого, некоего Свечникова, вместе с которым он много лет назад работал в издательстве газеты "Власть труда". Память переносит старика в далёкие 20-е годы, а потом обратно, и так много-много раз...
Свечников в молодости занимался изучением языка эсперанто, и однажды, когда в город приехала известная певица Зинаида Казароза (в которую Свечников был когда-то влюблён), он пригласил её выступить в клубе эсперанто. Женщина согласилась и во время выступления получила пулю в грудь. Свечников начинает самостоятельный поиск убийцы.
В романе много рассуждений на тему эсперанто, читать которые мне было скучно (течение такое-то, ответвление сякое-то, линия растакая-то). Детектива как такового тоже нет. Выбор личности убийцы оказался настолько нелепым, что окончательно смазал и так неказистое впечатление от книги. Потому я и сравнила роман с неудачным лоскутным одеялом: автор, наверное, решил, что в книгу про эсперанто нужно добавить детективную линию, чтобы повысить рейтинг произведения, но линию эту не проработал, как и не придал привлекательности страницам о "международном языке". В итоге получилось "криво, косо, некрасиво".
Очень путали и постоянные метания во времени. Чтобы такие приёмы получались "вкусными", нужно писать как Жауме Кабре, но у автора это не вышло. А то, что вышло, никаких эмоций (за исключением, разве что головной боли) не вызывало.
Не могу однозначно сказать, что книгу вовсе не стоит читать. Пишет автор неплохо. Если бы в романе было поменьше героев, а описания этих самых героев были бы не такими рваными, то, возможно, поклонников у "Казарозы" было бы больше. Но в итоге имеем то, что имеем, к сожалению...