GarrikBook

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 октября 2023 г. 23:39

573

3 Слишком много морали, чтобы наслаждаться самой книгой.

Сложно писать рецензию, зная, что автор книги будет её читать, а ещё сложнее, говорить, что книга не понравилась.
Постараюсь объяснить почему.
✓ Первое, что не понравилось - это 10 страниц вначале книги хвалебных слов от других людей об авторе. Какие награды и достижения, в каких Союзах состоит, выставки, участия в жюри и что её творчество точно не оставит равнодушным и это пишут люди, которых я, например, совсем не знаю. И это уже, лично у меня, вызвало некий протест. Зачем? Вставьте этот текст в конце и я уже сравню ощущения после того, как сам познакомлюсь с автором.
✓ Потом 10 страниц знакомства с персонажами, которые забирают жизни и на мой читательский вкус ну 2 человека было бы достаточно, чтобы понять, кто они такие и чем занимаются.
✓ Если брать всех персонажей и их стиль общения, то у меня сложилось чувство, что я попал в дом советов, где у всех учёные степени и все говорят вот так, цитата: "Перед делом он решил зайти в банк, скинуть с шей бремя социальных обязательств" - красиво, но нет жизни для меня в таком тексте.
Сложилось такое впечатление, что персонажи друг друга не слышат, им важнее донести свою точку зрения. ☝ Ни разу не встречал в своей жизни, чтобы люди так между собой общались и надеюсь никогда и не встречу.
Не могу пройти мимо одной фразы, которую сказал ветеран ВОВ и главный герой по совместительству, а именно: "Никто толком понять не мог за что воюем". Даже не хочется комментировать, пусть это просто останется здесь.
Ну и последнее из отрицательного для меня - никакого отпора смерти, как утверждается в аннотации, я не увидел совсем. Выглядело это всё со стороны странно и нелепо, что помешало мне проникнуться и разобраться в происходящем.
Ну, а теперь к хорошему.
Впервые читаю присланную нашим автором книгу, качественно написанную в плане того, что чувствуется уровень и талант. Читаешь и понимаешь, что книга написана настоящим писателем.
Затронутая тема очень важная и нужная.
Ну и лично для меня показателем стало то, что книгу прочитал за один день и постоянно хотел вернуться, когда отвлекался и это несмотря на все минусы о которых я написал ранее.
Ну и хочу попросить прощения у Валерии за мой отзыв. Я всего лишь читатель-любитель.
У меня всё. Спасибо за внимание и уделённое время! Всем любви ♥ и добра!

Комментарии

Здравствуй, Игорь!

На самом деле, полагаю, что писать комментарий на книгу автора, который готов его прочитать – это очень даже хорошо. Авторы часто принимают решение не читать критику на свои тексты, а зря, поскольку они теряют связь с реальностью и возможность получить отклик читателя и критика, так как речь о творчестве в рамках публичного поля, а не в стол.

Быть убежденным эгоистом собственной уникальности и гениальности – это современный тренд, но если обернуться к истории лицом, то можно вспомнить, что в своих трудах сомневались и Ф. М. Достоевский, и Л. Н. Толстой, и А. П. Чехов. Можно привести примеры сомнений и у писательниц, например: Ш. Бронте, А. Кристи, С. Лагерлеф. Учиться нужно у великих и не бронзоветь. А вот чего не нужно делать, так это бегать по ютуб каналам, в слезах и соплях, с рассказами о том как автора обидел какой-то блогер, лучше делать выводы, которые принесут развитие и пользу творчеству.

Относительно похвалюшек в начале книги могу сказать, что сталкивался с таким и не раз, в частности в «Не спи под инжировым деревом» Ш. Шафиева, а равно в «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя» М. Батырев. Выглядит это всегда вычурно, словно автор пытается задавить авторитетом, который не сформирован, а сам человек не умеет держать себя, в том числе в рамках своей аудитории.

В отношении текста, твои комментарии мне показались противоречивыми, так как в одном месте ты ссылаешься на сложность, хотя делаешь оговорку о красоте, тут же добавляешь мысль об отсутствии логической коммуникации персонажей, а завершаешь плюсами, где говоришь об уровне и о таланте.

Являясь автором ряда научно-исследовательских статей, объективно отдаю себе отчет в том, что мои тексты для кого-то могут показаться сложными в восприятии. Однако это связано с профессиональной средой и тем фактом, что такие статьи – это, в большей степени, диалог с профессиональным сообществом.

Применительно к научно-популярной литературе, мы часто сталкиваемся с многочисленными повторами, которые в быту именуются – «вода». Эта самая вода мешает восприятию центральной мысли, поскольку затирается перестановкой слов в разговоре об одном и том же. Повторение мать ученья, да, но не когда речь идет о мысли, которую в состоянии понять даже аквариумная рыбка.

Что же касается художественной литературы, то тут, начинающие авторы, часто грешат громоздкостью текста. Предложения пишутся по принципам: побольше, позаковыристее, с перечислениями, причастиями и деепричастными оборотами. Им кажется, что таким образом они демонстрируют свой уровень навыка работы с текстом, хотя на самом деле происходит обратное.

Потому, смею предположить, что речь шла о желании сплести кружева с помощью башенных кранов. Мог бы сказать, что навык работы с текстом приходит с опытом, но, на самом деле, он приходит, если прикладывать усилия к тому, дабы этот навык развивать, как с помощью профессиональной литературы, так и специальных курсов. Главное при этом не потерять своего прочтения текста, а то «иссиня-черные» и «цвета воронова крыла» волосы уже приелись, как и «черные, словно туннели» глаза. Примерами плохого восприятия курсов по работе с текстом служат: «Историк» Э. Костова и «Песнь Ахилла» М. Миллер.

Отдельное спасибо, что указал фразу персонажа ветерана, которая четко дала мне понять, что читать это я не стану, ибо я смогу изменить направление вращения Земли, подобно Супермену, который будет лететь на силе полыхающего «пукана». Поскольку начинающие авторы не могут ссылаться на то, что их персонажи столь глубоки, и наполнены, живут своей жизнью, а потому говорят непосредственно сами, мы понимаем, что эта фраза автора, вложенная в уста персонажа, но написать такое можно, только если совершенно не понимать смысла и значения столь масштабной трагедии…

Извиняться тебе не нужно, поскольку автор обратилась сама, если я правильно понял, а твои комментарии – это повод задуматься над тем, что можно скорректировать в ремесленном плане, при работе с текстом.

+8 21.10.23

Привет, Алексей.
Валерия сказала, что ждёт только честный отзыв. Но даже написав свою рецензию, все равно стало немного неудобно. Поэтому решил, что будет правильным извиниться, так в творчестве всё очень индивидуально.
И как ты прав, что критику нужно тоже уметь принимать достойно, просто это сложнее, чем похвалу!
Насчёт хвалебных слов вначале - это очень большой осадок у меня остался почему-то!
Понимаю о чём ты говоришь, когда пишешь о противоречиях с моей стороны. Мне просто сложно объяснить. Вот например смотришь кино и видишь, что актёры великолепно играют и режиссёр молодец, красивые кадры, переходы, а вот сценарий и фильм в целом не нравится!
До этого, читая наших авторов, которые присылали мне книги, сразу с первой страницы чувствовалось что слабовато. А здесь такого не было. Написано действительно так, что чувствуется талант в писательстве.
А насчёт той фразы, там встречаются странные и непонятные слова персонажей, но и смысл так я и не понял, туман не рассеялся. остался только вопрос: "Что это было?"
Спасибо за, как всегда, доходчивый комментарий с примерами. Как всегда в самую суть!

+6 21.10.23

GarrikBook, спасибо за рецензию ^^

Эхх, никак не сложится у тебя история с книгами от авторов - все мимо сердца.

Ирвин ветеран, да. Но точно не ВОВ ))) Ему напротив стыдно и сложно, так как в спину смотрят образы ветеранов ВОВ. И на этом фоне идёт внутренний разлом. Но это ладно

Ни разу не встречал в своей жизни, чтобы люди так между собой общались и надеюсь никогда и не встречу.

Есть такое.
Когда пишу, встаю перед выбором, какую чашу весов выбрать. Попробую объяснить.
Если писать диалогово, идти в сторону реализма - в тень уйдут центральные идеи, та структура, которую хотела подсветить.

Пример:
"Гарри Поттера и методы рационального мышления" ругают за отсутствие глубины в персонажах. Что правда. Но на целостность истории это не влияет.
Сложно представить этот фанфик с глубокими персами - тогда акценты сместятся от идеи автора (в центре - наука, логика, критическое мышление) - в сторону героев. Автору этого не надо. Он не плодит конкуренцию внутри своего идейного пространства.

В своих текстах пошла в сторону концентратов и выжимок, уплотнений. В сторону метафоричности, которая редко про реальность и диалоги.

Жаль, что мой авторский выбор не совпал с твоими вкусами )
Может быть, когда-нибудь, напишу рассказ с живыми диалогами.

+1 21.10.23

Спасибо, что доверила мне своё произведение. Для меня это тоже опыт.

Ирвин ветеран, да. Но точно не ВОВ )))

тогда еще всё сложнее, чем мне показалось.))) Люблю, когда под меня доходит без объяснений)
А насчёт живых и не очень диалогов, у меня перед глазами пример Фредрика Бакмана. Невероятная глубина в персонажах, целостность истории и всё это простыми словами и живыми диалогами.
Искренне желаю, чтобы твои книги не просто нашли своего читателя, а массового своего читателя!

0 22.10.23
Первое, что не понравилось - это 10 страниц вначале книги хвалебных слов от других людей об авторе. Какие награды и достижения, в каких Союзах состоит, выставки, участия в жюри и что её творчество точно не оставит равнодушным и это пишут люди, которых я, например, совсем не знаю. И это уже, лично у меня, вызвало некий протест. Зачем? Вставьте этот текст в конце и я уже сравню ощущения после того, как сам познакомлюсь с автором.

Тоже не люблю такое, люблю такое находить потом, опять же, когда понравилась книга)))

+2 23.10.23

Просто даже интересно, на кого-нибудь из читателей это действует положительно? На мой взгляд такое может подойти только в случае если я открыл учебник например или научную работу. Но никак не художественную литературу.)

+2 23.10.23
На мой взгляд такое может подойти только в случае если я открыл учебник например или научную работу. Но никак не художественную литературу.)

Думаю так же)

+2 23.10.23

Особенно, если имена не на слуху :)

+1 18.11.23

Даже если на слуху пусть лучше в конце будет. А вот рубрика ОТ АВТОРА в начале мне нравится, считаю, что такой вариант в начале книгу уместно.)

+1 18.11.23

Согласна. Плюс благодарности, если они есть.
Тоже от автора люблю почитать в начале. Раньше как-то не задумывалась и пропускала, а потом только раз попробовала прочитать предисловие и по-другому посмотрела на историю. Все же иногда полезно прочитать то, что сам автор думает о книге и что хотел сказать ею.

+1 18.11.23

Полностью согласен.

0 18.11.23

Охохо, желаю тебе Игорь, только хороших и увлекающих книг до конца года. Как ты согласился читать? Все же, время... а оно так ценно!

+2 23.10.23

Привет, спасибо, скоро пойду в библиотеку за той, что ты мне порекомендовала в флешмобе.. Ты знаешь, по поводу данной книги, прочитал за один день и с учётом, что это лучшая книга из тех, что мне присылали авторы) И автор действительно пишет достойно. Чувствуется талант к писательству.

+1 23.10.23
Уверена, что Айтматов подарит тебе интересные вечера! 
+1 24.10.23
Да уж, везёт тебе на книги современных авторов! Всё жду, что у тебя будет от какой-нибудь восторг:)

А писать честную рецензию, зная, что прочитает автор, действительно тяжело. Меня удивляет (из своего опыта), когда пишешь, что зацепило и не понравилось, а автор начинает обьяснять, почему именно ты не прав:)) Ну блин!
+4 24.10.23

)) ты права, пока совсем не везёт. Очень хочется дождаться этого момента.
Но считаю, что Валерия в отличии от предыдущих умеет писать хорошо!

+2 24.10.23
Пока у тебя есть желание тратить время на поиски, есть надежда, что всё сложится. А к чтению новой хорошей книги присоединиться множество тех, кто доверяет твоим рецензиям. Мне дважды повезло, но из-за плохого опыта я больше не берусь сама искать новые хорошие книги. Хитрю, экономлю время и поглядываю на рецензии:)
+3 24.10.23

Самый правильный подход!

+3 24.10.23

Тоже не люблю хвалебные отзывы в книге, особенно на книге, когда вся обложка исписана "авторитетными мнениями", это напоминает "пахана на зоне" всего в наколках, чтоб все знали и боялись слово поперёк сказать=)

+1 25.10.23

Ахахаха классное сравнение!! Казалось бы пропусти все эти хвалебные слова и делов-то, но я не могу начинать читать книгу с 11 страницы. А вот когда в конце написано, здесь я уже решу читать или нет. Как титры в конце фильма))

+1 25.10.23