Больше рецензий

10 октября 2023 г. 19:10

359

0 Не!выкрикивается, или генитальные мучения Томаса Пи…

Вот! Наконец-то я дождался нулевой книжки в этом, 2023, году. Уря! С чем меня можно и поздравить. Вдобавок книжка бомбическая, то есть та, от которой бомбит, а точнее бомбит где-то меж ягодиц, ужас конечно, но таковы неожиданные последствия, увы… такие дела. Проницательный читатель сей рецензии сразу поймёт, что я балагурю, первые строки – шутовство чистейшей воды, а что поделать? Ведь о такой наисерьёзнейшей книжке нужно писать только наинесерьёзнейше – вот так вот бывает! На Читателей, которые славословят книжку положительно, будто напало заклинание «империус», будто в процессе чтения им являлся Гарри Поттер и пускал в лицо жёлтый дымок, и читатель забывал критическое мышление и погружался в сон наяву, блаженное блаженство, чудесную слепоту. Конечно те, кто считают книжку хорошенькой и восклицают о ней – Гениально! могут не стеснятся и возносить книжку ещё выше, например – Генитально! А чего? Разве не в паховую область заводит нас автор-интеллектуал, туда… глубоко, в вековечную темноту, то самое пространство меж двух полушарий ягодичек для того, чтоб мы узрели всё богатство литературы. Я всего лишь хочу чтобы мой читатель меня предельно и просто понял: восторгаться этой книжкой – это то же самое если восторгаться красотой больного, живущего на острове-лепрозории, это то же самое если Карл Лагерфельд выпускает на подиум модель, на лице которой струпья и язвы, а на плечах манто из тухлого мяса, с утверждением: такая модель эталон красоты и настоящей творческой силы в последней инстанции. И всё-таки в отличие от Томаса Пи… я понимаю, что клоунада не может и не должна мозолить глаза от первой до последней строки, поэтому приступим к серьёзной части отзыва.

Забавно, но изучать обложку книги, в оформлении которой использованы иллюстрации Юкио Кондо, намного интересней и приятней. Много предметов, деталей и всячинки, фантазируй и соединяй элементы как хочешь.

Текст изобилует языковым шлаком. Примерное соседство слов и словосочетаний, я выписал лишь малую часть из миски с винегретом, являющимся текстом книжки:

ригидность, шивари, лепрекон, аргументация, нимфетка, иерофания, сексуальное крещендо, параноиды, гитарная фуга, цитра, рирпроекционный фон псевдододеканесского морского пейзажа, божоле, ротация, киноварный, шлюховатая, нимфа, дистрибьюторы, елей, кадило, потир, конгломерат, тематический апперцепциональный тест, кляксы Роршаха, синдицированными выпусками новостей, инцест, диск-жокей, диалект пачуко, галактронный, вена-автострада, галеоны, лица-аллегории, вуайеры, экран осциллографа, матч по сморканию, седобородый битник, оттопырится, тримарана, кошерный, антиклерикальный, звездородный Смысл, проецировать, подсознательный, бифокальных, пидоры, рефлекс, патология, ватуси, энтропия, реципиент, квант и всякое.

Вы спросите меня зачем я всё это понавыписывал? Я для примера в рецензию понавыписывал, а спросите Томас Пи… зачем понавтыкал это в книжку? видимо больше выделится в толще писательской нечем.
Частое наличие сложных в плане произношения и понимания слов в длинных или коротких предложениях не делает текст значительным, события и сюжет не делают они особенными. Приведу пример: «Она вступила в мягкий изящный хаос, в мешанину эманаций, излучаемых обнаженными нервными окончаниями и деструктивно интерферирующих». И ? Пииииии…

Х. Кортасар в книге «Игра в классики» интереснее и умнее козыряет заумными словечками наряду с просторечиями и при этом через творческое Альтер-эго Морелли развенчивает себя и все свои потуги на роман.

Пресс тягомотных предложений Томаса Пи… с первых страниц бьёт в голову и конечно это не М. Пруст, который преследовал совсем другие цели и возводил собор воспоминаний, то предельно точных, то предельно расплывчатых. Претензия не в том, что предложения очень длинные, а в том, что они растянуты словесной водой, содержащей вал подробностей, не имеющих значения для повествования и понимания природы персонажей и их мира. Конструкция в деконструкции – скажет почитатель творчества Пи…, но смахивает это всё частично на шизофазию - это расстройство речи отражает разорванность мышления. Употребляемые при шизофазии ассоциации случайны и хаотичны. В тяжёлых случаях шизофазия может переходить в словесную «окрошку» (также известную как словесный «салат»). В нашем случае расстройство рассказчика.

Можно уместить содержание книжки в небольшой листик, я набросал конспектик.
гл. 1 – письмо, Эдипа узнаёт, что должна быть душеприказчицей, выдвигается в путь, муж диск-жокей на радио, он гиперчувствительный и истеричка, и он никто;
гл. 2 – Эдипа приезжает в Сан-Нарциссо, пьёт алкоголь, занимается сексом с первым душеприказчиком, аэрозольный баллончик из-под лака крушит предметы;
гл. 3 – Постельные мыслишки, прогулки, пикник, трагедия курьера – тягомотина, плагиат Шекспировских пьес, главная героиня наталкивается на следы, упоминания загадочной организации;
гл. 4 – Диалоги с разными людьми о словах символах, заметки из разговоров, упоминания совпадения, типа наводящие мысли на какую-то борьбу в прошлом, какое-то противостояние длящееся кучу лет, веков, почтовые марки;
гл. 5 – Эдипа шатается где попало, натыкается на знакомые символы, отсутствие любви, почтовая сеть уровня БОМЖей, шлюхи, педики, притоны, и тд. она просто идёт и едет мимо разных никчёмных мест и фриков, муж жрал ЛСД, и психоаналитик тоже, который устроил стрельбу, она опять покидает мужа, о Тристеро ничего не выяснено;
гл. 6 – Зацикленность на совпадениях, мысли, страхи, волнения, переживания ни о чём, марки хотят продать, перед началом аукциона книжка заканчивается (и слава Богу) и читатель понимает, что всю эту писанину можно было назвать и лот 48 и лот 56, или 88, или 666, какая блин разница, но лучше назвать книжку – «Не выкрикивается лот 49, а рассказывается историйка вотще», ведь его по факту так и не успели выкрикнуть, ибо Томас Пи… свернул свою нудную летопись о женщине, не имеющей прописанного характера и действующей странно-тупо-шик-блеск во всём.

Вспомнил! В защиту модернизма и постмодернизма, могу привести ряд произведений и авторов, на мой взгляд, достойных считаться новаторами и примечательными, если не во всем, то хоть чём-то (список спорный, но составленный из глубоких соображений) –
Степной волк, Процесс, Улисс, Если однажды зимней ночью путник…, Бойня № 5, Осиная фабрика, Бесконечная шутка, В поисках утраченного времени, Моби Дик, Старикам тут не место, Человек без свойств, Братья Карамазовы, Хендерсон - король дождя, Игра в классики, 2666, Полковнику никто не пишет, Женщина в песках, Туннель, Подменыш, Волхв, Фальшивомонетчики, Мастер и Маргарита, Дар, Ада или радости страсти, Шум и ярость, Борхес, Жизнь Клима Самгина, Жизнь и время Михаэля К., В ожидании варваров, Тропик рака, Татарская пустыня, Джон Дос Пассос, Посторонний, Повелитель мух, Доктор Живаго, Мы, Котлован, … можно добавить ещё, но сколько вспомнил. (вот там и море философии, хоть утони и много чего еще , в книжке Томаса Пи… кто-то где-то увидел философию… наверное философию телеканала рен.тв

Очень важные пунктики для Томаса Пи… – секс, фалос (Фаллопян, Инверарити), грудь, ширинка (расстегнутая конечно), соски, половой акт, все хотят переспать с Эдипой (правда в остальном она нафиг никому больше не нужна), политика, военная тематика, вторая мировая, марки с Гитлером, пошив нацисткой формы, использование научных или сложных терминов с просторечиями, отсылки узкие и работающие для жителя 60-х годов, недосказанность уровня – лентяй от литературы, намеренно делает книгу скучной. Увы и ах, даже более чем наполовину бредятина и скучная до чёртиков, не рекомендую к прочтению. Лучше для бодрости и веселья добавлю Багза Банни
картинка GrigoriPozharsky