Больше рецензий

10 сентября 2023 г. 12:46

253

5 Спойлер Не впускайте в свою душу зло

Я нашла эту историю страшной, одновременно глубокой. И поучительной.

И у меня вопрос. Ребят, в Элинор вселился демон, который внушил ей свою «избранность» и довёл до самоубийства. Почему вам это не страшно? Мне страшно и это настоящая трагедия.

На протяжении всего романа мы наблюдаем за главной героиней, за её эмоциональным и душевным состоянием. Я как будто побывала у неё в голове. За это автору моё почтение. (Очень глубоко прописаны персонажи истории и в особенности Элинор).

Бедняжке Элинор, давайте будем честны, не довелось обрести любовь. Всю книгу она твердит фразу "Час любви, поверь, настанет". Но час не настал.

Мама-тиранша держала её дома ради «стакана воды» и таблеток пока не умерла; у сестры с мужем она была прачкой, спала в детской на раскладушке и не могла воспользоваться автомобилем, в который вложила свои деньги. Девушка чувствовала свою ненужность. Всю жизнь использовали ее и её деньги. Никто её не любил по-человечески, не интересовался где она, как она, куда она… что с ней. После смерти интересовались лишь состоянием машины.

Автор рисует нам девушку очень наивную, добрую, мечтательную, романтичную, до 30 лет у неё не было отношений с мужчиной, не было своего дома, не было друзей. И в рецензиях пишут о странных детских диалогах. О, это такие точные и логичные диалоги! Это точно про Элинор.

И в этом томительном ожидании "час любви, поверь, настанет" неожиданно выстреливает письмо доктора Монтегю. Девушка будто получает глоток свежего воздуха, кратковременную возможность изменить свою жизнь, срывается и летит неизвестно куда и неизвестно зачем... Она почувствовала себя нужной...

С самого начала на пути к дому девушке встречаются различные препятствия будто кто-то предостерегает её от опасности. Знаки свыше будто предупреждали: "Элинор, тебе не нужно туда, возвращайся обратно." Знаки: -сестра с мужем вынесли ей весь мозг по поводу машины, не хотели отпускать машину! неизвестно куда и на какое время -на пути встретилась злая старушка с объедками, задержала ее -побитые дороги на пути в хилл-хаус -девочка в кафе, не хотевшая пить из чужой кружки -какое-то неприятное кафе уже в самом хилсдейле, предостережение от мужчины, что из этой деревни все бегут, а Элинор тут вздумалось пропустить кофеек. -мистер Дадли не хотел впускать её и открывать ворота, предостерегал её об опасности -страх от самого вида дома

Всё эти события против одного какого-то письма неизвестно от кого? Слишком много событий с одним посылом в один небольшой промежуток времени трудно не заметить! И она заметила это.

Эти события говорили Элинор о том, что нужно развернуться и уехать.

Что это? крайняя степень отчаяния, глупость, упрямство, тщеславие или вера в то, что "час любви настанет"? Она там нужна и все тут!

Короче, чувство самосохранения напрочь отсутствовало у главной героини. Действовала она импульсивно и без рассуждения, надеясь на лучшее и веря в любовь.

"Ах, Элинор, Элинор, какая-же ты глупая девочка." Она говорила себе это каждое утро.

Итак…

Войдя в дом, главная героиня "впустила" дом в себя. После первой ночи она просыпается счастливой и находит дом прелестным. В последствии "даже синяя комната хилл хауса выглядела свежо и радостно". Причем, чем больше дом становился приятным Элинор, тем более неприятными становились (гадкими издевателями) Теодора, Люк, Монтегю, жена Монтегю, Артур. До такой степени представлялась гадкой Теодора, что Нелл хотела ее бить палкой.. Это очень показательно и говоряще. И это важно. Анне Карениной перед самоубийством люди в поезде тоже казались гадкими, мерзкими, злыми. Так демон врывается в душу человека, искажая реальность.

Не буду вдаваться в разговоры Элинор, Теодоры, Люка и Монтегю. Это отдельная тема для разговора. (кстати о диалогах Э и Т. Мне казалось на протяжении всей книги, что автор пытается показать сходства отношений сестер Крейн и девушек Э и Т. Есть какие-то параллели. Но, возможно я ошибаюсь). Все они к месту. Читать не нудно. Все идёт свои чередом.

Я думаю Злой дом постепенно находил лазейки к душе доброй, наивной Элинор. И он нашёл её уязвимость – это ее ненужность. И делал все, чтобы она поняла, что она не нужна никому, кроме "Злого" дома, что дом добрый и хороший, а люди вокруг плохие. Конечно, группа была не без недостатков, но кто знает может дом ими тоже манипулировал? Но вся эта ситуация похожа на манипуляцию дома. Дом делает Элинор избранной на фоне остальных, она «умеет» читать их мысли, видит их мотивы.

События с дверями и надписями с именем главной героини на стенах, чужое холодное прикосновение, детские крики "мама, мама" постепенно сотрясали эмоциональное и психическое состояние Элинор, выбивали у нее из-под ног почву. Сначала она говорила, что все это происходит у неё в голове, в ее воображении, на самом деле никого нет, а потом (тоже очень говорящая фраза):

«Представьте. Есть только одна я, и это все, что у меня есть. Мне больно чувствовать, как я рассыпаюсь и живу одной своей половиной, разумом, наблюдая, как другая половина мечется в ужасе, а я не могу этого прекратить, хоть и знаю, что на самом деле ничего плохого не будет, и тем не менее время тянется так долго, даже секунда бесконечна, и чтобы вытерпеть, надо сдаться…»

Ключевая фраза «надо сдаться».

А потом

… «что я сейчас говорила?»

Что-то вселяется в нее и прямым текстом говорит что делать. Все вокруг, конечно, в шоке.

Странные звоночки, конечно, доктор Монтегю "не заметил".

Спустя время девушка делится с Люком мыслями, что не может вообразить мир за пределами хилл хауса. Парень ей подыгрывает. И Теодора подыгрывает. Почему? Потому что так они борятся со своим страхом. Никто и не думал, что Элинор говорит все эти вещи всерьёз.

«Внезапно Элинор разобрал беспричинный смех, ей хотелось подбежать к доктору и обнять его или пуститься в пляж на лужайке, хотелось петь и кричать, размахивать руками и по-хозяйски демонстративно обходить каждую комнату хиллхауса».

Так вот, когда человеку кажется, что он никому не нужен, оказывается, что он все-таки нужен. Демону.

Окончательно он завладел девушкой, когда Теодора отказалась взять ее с собой.

Впоследствии она сказала "никто нигде мне не рад".

А потом были видения счастливой семьи на лужайке со щенком, приятные ощущения кого-то по волосам, губам, танцы с невидимым Крейном …и кряк - попытка самоубийства в беспамятстве в башне.

Час любви не настал.

Понимаете, дело в том, что Любовь не приводит к самоубийству. Бог есть Любовь и жизнь. То, чему «сдалась» Элинор не любовь, а демон. И демон привёл её к самоубийству, к самому страшному греху, нераскаянному. Почему я делаю такой вывод, потому что перед смертью, девушка на мгновение очнулась ото лживого сна и начала понимать, что она делает

«Зачем, зачем я это делаю? Почему меня никто не остановит?»

, но было уже поздно...

Совершенно случайно наткнулась на рекомендацию к этой книге. Прежде всего хочу сказать, что меня не привлекает в книгах мистика, оккультизм, хоррор и т. д. Я этого не ищу. Поэтому наличие в книге страшилок для меня не было первостепенным. Эта книга привлекла меня своей аннотацией на обложке, а именно говорящемся в ней психологизме. После прочтения я пролистала рецензии, но не нашла отклика, может, нужно было поискать еще. В основном люди пишут, что книга нудная и не соответствует жанру, не страшная. Почему люди требуют больше жути, ещё больше страшилок, ещё больше паранормальных событий?...

Автор хотела предупредить нас о том, что не нужно лезть на рожон как Элинор, не нужно прикасаться к сверхъестественному намеренно и быть в постоянном поиске мистики. Если нам не дано этого видеть, то значит и не нужно!

Не сдавайтесь, не впускайте в свою душу злых людей, злые истории, злые дома и демонов, какими бы иллюзиями они вас не соблазняли. Берегите себя и свою душу.

Я сейчас не знаю, что делать с этой книгой, оставить ли её у себя на полке или же выбросить. Она поучительная, но и опасная...Книга как несобранный пазл, есть некоторое отсутствие деталей, которые додумываешь сам. Главная линия же последовательна, логична и завершена.

Вот вопросы, на которые я не нашла ответов:

-хозяин дома был богобоязненным человеком и боролся с грехом. Откуда дом вобрал в себя столько негатива?

-является ли истинным злом конкретно этот дом?или , может, «дом» является всего лишь материальным воплощением для нас, для читателей, воплощением демона?

-квадрат из олеандров, символ чего?

-холодное пятно в детской тоже под вопросом.